Информация о принимаемых в МКОУ «СОШ им. З.Б. Максидова с.п. Хамидие» мерах по организации педагогической и психологической помощи несовершеннолетним и их родителям (законным представителям)
14.05.2021
Информация
о принимаемых в МКОУ «СОШ им. З.Б. Максидова
с.п. Хамидие»
мерах по организации педагогической и психологической помощи несовершеннолетним и
их родителям (законным представителям)
В МКОУ «СОШ им. З.Б. Максидова С.П. Хамидие» реализуется комплекс мер, направленных на
предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В ходе деятельности выявляем проблемы обучающихся в семье; отслеживаем
состояние физического, психологического, социального здоровья несовершеннолетних. Профилактическая работа, направленная на предупреждение правонарушения, суицида, агрессивного поведения и проявления буллинга среди учащихся осуществляется под руководством Совета
по профилактике правонарушений несовершеннолетними по конкретному плану и по плану совместных
мероприятий с ОПДН ОМВД РФ КБР в Терском районе.
Используются следующие формы работы с
семьями: родительские
собрания по актуальным проблемам, возрастным особенностям детей «Профилактика
суицидального поведения детей и подростков», «Конфликты семейного воспитания»,
«Первые проблемы подросткового периода», «Профилактика жестокого обращения с
несовершеннолетними», «Конфликты и пути их решения», «Три ступени подросткового
возраста», «Как помочь ребенку выполнять домашнее задание», «Профилактика ПАВ.
Мини досье на губительное зелье», «Готовимся к экзаменам», «Ты и Закон»,
«Подросток и половое воспитание», «Страна здоровья», «Роль родителей в
профилактике вредных зависимостей», «Влияние современных фильм на детей»,
«Межличностные конфликты: Что делать?»;
Формы
работы с детьми:
- классные часы, консультирование,
беседы;
- анкетирование учащихся:
«Жизненные ценности», «Здоровый образ жизни», «Психоэмоциональное состояние
детей в семейной ситуации».
Согласно
плана работы педагога-психолога проводилось совместное с классными
руководителями наблюдение за течением адаптационного периода в 1, 5 и 10
классах. Все учащиеся прошли психологическую диагностику по методикам: Тревожность: "Школьная тревожность
Филлипса", "Тест для определения тревожности у детей" (Р.
Тэмлом, М. Дорки и В. Амен); Эмоциональное состояние учащихся, настроение: (САН
(Самочувствие-Активность-Настроение), Цветовой тест Люшера; Уровень мотивации:
Диагностика структуры учебной мотивации, Методика исследования мотивации учения
у первоклассников (Пахомова и Р.В. Овчарова.); Чувства, которые испытывают в
школе (по методике С.В. Левченко); Социометрия (социальный статус в группе,
межличностные отношения, мини-группы).
В соответствии с планом работы по профилактике травли
среди несовершеннолетних педагогом-психологом была проведена диагностика
учащихся: «Определение состояния психологического климата и межличностных
отношений в классе» Федоренко Л.Г.(2-11 классы), «Самооценка психических
состояний» Айзенка (5-11классы).
Проводятся классные часы и беседы по темам: «Законы
сохранения доброты»; «Я не дам себя обижать»; «Давайте жить дружно!»; «Что
такое агрессия?»; «Учись управлять своими эмоциями»; «Воспитание
характера через искоренение отрицательных привычек»; «Как преодолеть школьный
буллинг?»
Среди родителей проведено анкетирование
«Комфортно ли моему ребенку в школе?». Также проводятся индивидуальные
консультации по темам: «О правах ребенка на защиту от любой формы насилия», «Как
предотвратить и преодолеть буллинг?», «К чему
может привести буллинг?»
Перечисленные мероприятия проведены с участием
работников ОПДН ОМВД РФ КБР в Терском районе Канкошевой А.Х. и
Гукепшевой М.А., представителями духовенства Тубековым Х.М., председателем
Совета старейшин села Кудаевым А.Ш. и
медицинскими работниками.
Педагогам даны рекомендации по профилактике
конфликтных ситуаций в классном коллективе, в общении, по вопросам оказания
поддержки неуверенным детям, создание ситуации успеха.
По результатам проведенных мероприятий не было выявлено фактов травли и жесткого обращения с учащимися.
Обучающиеся ведут и пропагандируют
здоровый, безопасный и законопослушный образ жизни. Детей и семей, состоящих на
профилактическом учете, в школе нет.
Двое подростков, состоящих в истекшем году в «группе риска», выбыли из школы и
поступили в СУЗ.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.10.2021
Дата обновления: 08.10.2021
Дата публикации: 14.05.2021