Аннотация к рабочим программам по музыке основного общего образования на 2023-2024 учебный год

Аннотация


к рабочим программам по учебному предмету музыка (5-8классы)Хочу такой сайтХочу такой сайтХочу такой сайт


 Рабочая программа по предмету «Музыка» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы «Музыка. 5 – 8 классы. Искусство. 8 – 9 классы» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой. — М. : Просвещение, 2019. В соответствии с учебным планом предмет «Музыка» изучается в 5 - 8 классах в объеме не менее 136 часов (по 34 часа в каждом учебном году) из расчёта 1 час в неделю. Освоение данной рабочей программы в МБОУ Асекеевская СОШ реализуется в 5 - 8 общеобразовательных классах на базовом уровне. Для реализации данной программы используются учебники, включённые в Федеральный перечень учебников, рекомендованных для использования в образовательных учреждениях РФ и соответствующих требованиям ФГОС: ¾ Музыка. 5 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева] – 11-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. ¾ Музыка. 6 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева] – 11-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. ¾ Музыка. 7 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева] – 11-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. ¾ Музыка. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / [Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева] – 10-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. Данная программа используется для УМК Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, утвержденного Приказом № 345 от 28.12.2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию имеющих государственную аккредитацию программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Цель массового музыкального образования и воспитания – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры. В качестве приоритетных в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления: ¾ приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношения к миру, запечатлённому в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений; ¾ воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, классическим и современным музыкальным наследием; эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремления к музыкальному самообразованию; ¾ развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей; ¾ освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизни; ¾ овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушании музыки и пении, инструментальном музицировании и музыкальнопластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Программа ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусства: восстановление эмоционально-энергетического тонуса подростков, снятие нервно-психических перегрузок учащихся. Методологическими основаниями данной программы служат современные научные исследования, в которых отражается идея познания школьниками художественной картины мира и себя в этом мире. Приоритетным в программе является введение ребёнка в мир музыки через интонации, темы и образы отечественного музыкального искусства, произведения которого рассматриваются в постоянных связях и отношениях с произведениями мировой музыкальной культуры. Воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на восприятие иных культур («Я и другой») обеспечивает осознание ценностей культуры народов России и мира, развитие самосознания ребенка. Содержание программы представлено следующими содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», «Народное музыкальное творчество», «Русская музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.», «Зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.», «Русская и зарубежная музыкальная культура XX—XXI вв.», «Современная музыкальная жизнь», «Значение музыки в жизни человека». Разделы программы: 5 класс 1. Музыка и литература 2. Музыка и изобразительное искусство 6 класс 1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки 2. Мир образов камерной и симфонической музыки 7 класс 1. Особенности драматургии сценической музыки 2. Основные направления музыкальной культуры 8 класс 1. Классика и современность 2. Традиции и новаторство в музыке Текущий контроль на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, проверки выполнения домашнего задания, контроля исполнительских навыков, контроля выполнения практических работ по слушанию музыки (устных и письменных). Промежуточный и итоговой контроль предметных и метапредметных результатов учащихся проводится по итогам учебных четвертей и учебного года. Формы контроля: устный опрос, тесты, музыкальные викторины, терминологические диктанты, исполнительская деятельность (пение, инструментальное музицирование), практические работы по слушанию музыки, творческие задания, кроссворды, творческие и исследовательские проекты. При выставлении оценки обучающимся учитывается их эмоциональная отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений, стремление к познанию и творческий подход. Оцениванию не подлежат физические данные обучающихся: качество музыкального слуха и певческого голоса. Данная рабочая программа состоит из трёх разделов: 1. Планируемые результаты освоения курса учебного предмета «Музыка»; 2. Содержание курса учебного предмета «Музыка»; 3. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Музыка 5 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022418 Директор/Заведующий Мирзоев Вячеслав Николаевич Дата подписания документа 15.11.2023 11:45:24 (скачать)
Музыка 6 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022418 Директор/Заведующий Мирзоев Вячеслав Николаевич Дата подписания документа 15.11.2023 11:45:25 (скачать)
Музыка 7 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022418 Директор/Заведующий Мирзоев Вячеслав Николаевич Дата подписания документа 15.11.2023 11:45:26 (скачать)
Музыка 8 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 176382614773150070335747769939328150673109022418 Директор/Заведующий Мирзоев Вячеслав Николаевич Дата подписания документа 15.11.2023 11:45:27 (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».