Аннотация к рабочим программам по окружающему миру начального общего образования на 2023-2024 учебный год

Аннотация

к рабочим программам по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 классы.

 Рабочие программы учебного предмета «Окружающий мир» составлены на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир». Цель изучения учебного предмета «Окружающий мир» – формирование целостной картины мира и осознание места в наём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; - формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде – духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества. Основными задачами образовательного процесса при изучении курса «Окружающий мир» являются: 1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, еѐ природе и культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребѐнком ценности целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нѐм; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Содержание учебного предмета направлено на формирование целостной картины мира и сознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой, духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Предмет представлен в программе следующими содержательными линиями: -человек и природа - человек и общество - правила безопасной жизни Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях. Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира. Для реализации программного материала используются учебники: 1.ПлешаковА.А.Окружающиймир.1класс. В 2ч. 9 2.Плешаков А.А. Окружающий мир.2 класс. В 2 ч. 3.Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. В 2ч. 4.ПлешаковА.А.Окружающиймир.4класс. В 2ч. Программа рассчитана на 270часов:1класс—66ч (33учебные недели) 2-4классы–по 68 часов (34учебные недели). Формы контроля: диагностическая работа, устный и фронтальный опрос, проверочная работа, практическая работа, тестовое задание, проект, ВПР (4класс). Рабочие учебные программы включают в себя: 1.Титульный лист 2. «Планируемые результаты освоения учебного предмета» 9.«Содержание учебного предмета, курса». 10. «Тематическое планирование (или поурочно-тематическое)планирование». В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования «Планируемые результаты освоения учебного предмета» дается характеристика личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов. Содержание учебного предмета, курса выстраивается на основе содержания примерной основной образовательной программы по учебному предмету. Учитель самостоятельно: – раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в федеральных государственных образовательных стандартах, опираясь на примерные программы; – определяет последовательность изучения учебного материала, устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи. «Тематическое планирование (или поурочно-тематическое) планирование» является частью рабочей программы, разрабатывается и утверждается на каждый учебный год. В тематическом (или поурочно-тематическое)планировании отражается: · количество часов, отведенное на изучение предмета ,тем (разделов); · темы уроков с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы; · проведение практических (при их наличии).Хочу такой сайтХочу такой сайтХочу такой сайт

 УМК «Школа России»

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».