Аннотация к рабочим программам по математике начального общего образования на 2023-2024 учебный год

Аннотация

к рабочим программам по математике 1 - 4 классы.

 Рабочие программы учебного предмета «Математика» составлены на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального образования и авторской программы «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой. Основные цели изучения данного предмета: Ø развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; Ø освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры. Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков. В соответствии с целями программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: · формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения); · развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; · развитие пространственного воображения; · развитие математической речи; · формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач; · формирование умения вести поиск информации и работать с ней; · формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; · развитие познавательных способностей; · воспитание стремления к расширению математических знаний; · формирование критичности мышления; · развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Содержание учебного предмета направлено на формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные суждения. Математика представлена в программе следующими содержательными линиями: - числа и величины - арифметические действия 7 - текстовые задачи - пространственные отношения. - Геометрические фигуры, геометрические величины, работа с информацией. Для реализации программного материала используются учебники: 1. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика, 1 класс. В 2 ч. 2. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика, 2 класс. В 2 ч. 3. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика, 3 класс. В2 ч. 4.МороМ.И.,ВолковаС.И.,СтепановаС.В.Математика,4класс. В2ч. На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4ч в неделю. Курс рассчитан на 540 часов: в 1 классе - 132 часа (по 4 часа 33 учебные недели), во 2 - 4классах – по 136часов (по 4часа 34 учебные недели в каждом классе). Формы контроля: диагностическая работа, устный и фронтальный опрос, контрольная работа, арифметический диктант, тестовые задания, проверочная работа, самостоятельная работа, презентация проектов. Рабочие учебные программы включают в себя: 1.Титульный лист 2. «Планируемые результаты освоения учебного предмета» 7.«Содержание учебного предмета, курса». 8.«Тематическое планирование (или поурочно-тематическое) планирование». В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования «Планируемые результаты освоения учебного предмета» дается характеристика личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов. Содержание учебного предмета, курса выстраивается на основе содержания примерной основной образовательной программы по учебному предмету. Учитель (учителя) самостоятельно: – раскрывает содержание разделов, тем, обозначенных в федеральных государственных образовательных стандартах, опираясь на примерные программы; – определяет последовательность изучения учебного материала, устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи. «Тематическое планирование (или поурочно-тематическое) планирование» является частью рабочей программы, разрабатывается и утверждается на каждый учебный год. В тематическом (или поурочно-тематическое) планировании отражается: · количество часов, отведенное на изучение предмета, тем (разделов); · темы уроков с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы; · проведение практических (при их наличии). Хочу такой сайтХочу такой сайтХочу такой сайт

УМК «Школа России»

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».