Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. З.Б. МАКСИДОВА
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ХАМИДИЕ» ТЕРСКОГО РАЙОНА КБР
(МКОУ СОШ им. З.Б. МАКСИДОВА с.п. ХАМИДИЕ)
__________________________________________________________________

Принято

на заседании Общешкольного
родительского комитета
Протокол от 25.08.2020г.
№1

Согласовано

на заседании
Управляющего совета
школы
Протокол от 25.08.2020г.
№1

Утверждено

приказом МКОУ СОШ
с.п. Хамидие
от 28.08.2020г. №54

Положение
о форме, периодичности и порядке текущего контроля качества
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в соответсвии с Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. «Об образовании в
Российской Федерации»,
санитарноэпимидеологическими правилами и нормативами (СанПин 2.4.2. 2821-10), приказом
Министерста образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013г., №1015
«Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования» и Уставом школы.
1.2. Настоящее Положение регулирует режим организации образовательного процесса
учащихся МКОУ СОШ им. З.Б. Максидова с.п. Хамидие.
1.3. Настоящее Положение является локальным нормативным актом школы,
регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения
промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся
3.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
учащихся.
3.2. Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных
достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной
деятельности в соответствии с образовательной программой. Проведение текущего
контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного
процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения
основных
общеобразовательных
программ,
предусмотренных
федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего
и среднего общего образования (далее – ФГОС).
1

3.3. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в
целях:
- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных
образовательной программой;
- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям
ФГОС;
- проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с
целью возможного совершенствования образовательного процесса;
3.4. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы.
3.5. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости учащихся определяются педагогическим
работником с учетом образовательной программы.
3.6. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется, как правило, по
пятибалльной системе.
3.7. Текущий контроль успеваемости учащихся первого класса в течение учебного года
осуществляется без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной
системе, допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням
фиксацию.
3.8. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с
образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной
работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности
учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.
3.9. Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных журналах и
иных установленных документах). Особенности оценки всех форм текущего контроля
образовательных результатов обучающихся регламентируются критериями оценки
образовательных результатов обучающихся.
В рамках текущего контроля успеваемости по отдельным предметам предусмотрены
обязательные формы контроля (письменные и практические контрольные работы).
3.10. При текущем контроле успеваемости учащихся применяется пятибалльная система
оценивания в виде отметки в баллах: 5 баллов – «отлично», 4 балла – «хорошо», 3 балла –
«удовлетворительно», 2 балла – «неудовлетворительно».
балл «5» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня
повышенной сложности учебных программ; выделяет главные положения в изученном
материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно
применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении
изученного материала; письменные работы выполняет уверенно и аккуратно;
балл «4» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного и частично
повышенного уровня сложности учебных программ; отвечает без особых затруднений на
вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не
допускается серьезных ошибок; легко устраняет отдельные неточности с помощью
дополнительных вопросов учителя; в письменных работах делает незначительные
ошибки;

2

балл «3» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных
программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и
требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на
вопросы наводящего характера и испытывает затруднение при ответах на
видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных работах. Знания,
оцениваемые баллом «3», зачастую сформированы только на уровне представлений и
элементарных понятий;
балл «2» ставится, когда у ученика имеются представления об изучаемом материале, но
большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в письменных работах
ученик допускает грубые ошибки.
Знания, оцениваемые баллами «4» и «5», как правило, характеризуются высоким
понятийным уровнем, глубоким усвоением фактов и вытекающих из них следствий.
3.11. По русскому языку и математике отметка выставляется с учетом результатов
письменных контрольных работ.
3.12. Текущий контроль успеваемости учащихся, временно находящихся в санаторных и
других медицинских организациях осуществляется в этих организациях, а полученные
результаты учитываются при выставлении четвертных, полугодовых отметок.
3.13. Проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска
занятий по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки.
3.14. При выставлении неудовлетворительной отметки учащемуся, учитель-предметник
должен запланировать повторный опрос данного учащегося на следующих уроках с
выставлением отметки.
3.15. При пропуске учащихся по уважительной причине более 70% учебного времени,
отводимого на изучение предмета, при отсутствии минимального количества отметок для
получения отметки за четверть (полугодие) учащийся подлежит текущему контролю на
уровне администрации школы по индивидуальному графику.
3.16. Отметки учащемуся за четверть, полугодие выставляются на основании результатов
тематического и поурочного текущего контроля успеваемости, за 3 дня до начала каникул
или начала промежуточной/итоговой аттестации.
Отметка за четверть выставляется при наличии 3-х и более текущих отметок за
соответствующий период. Полугодовые отметки выставляются при наличии 5 и более
отметок за соответствующий период.
3.17. Четвертные (полугодовые) отметки выставляются на основе отметок, выставленных
в результате поурочного и тематического текущего контроля успеваемости как
округленное по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих
отметок, полученных учащимися в период четверти (полугодия) по данному предмету.
Если средняя арифметическая отметка «2,5», «3,5», «4,5», учитель вправе учитывать
результаты контрольных испытаний в течение четверти (полугодия).
3.18. По курсу ОРКСЭ вводится безотметочное обучение. Объектом оценивания по
данному курсу становится нравственная и культурологическая компетентность ученика,
рассматриваемые как универсальная способность человека понимать значение
3

нравственных норм, правил морали, веры и религии в жизни человека, семьи, общества,
воспитание потребности к духовному развитию, которая проводится в виде проведения
систематизированных упражнений и тестовых заданий разных типов. Успеваемость
учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему
контролю
с
учетом
особенностей
освоения
образовательной
программы,
предусмотренных индивидуальным учебным планом.
3.19. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости учащихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями
(законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты
текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме. Родители (законные
представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля
успеваемости учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
4. Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации
4.1. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин, предусмотренных образовательной
программой.
Промежуточная аттестация проводится начиная со второго класса. Промежуточная
аттестация подразделяется на четвертную (полугодовую) промежуточную аттестацию,
которая проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по
итогам четверти (полугодия), а также годовую промежуточную аттестацию, которая
проводится по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине, модулю по итогам
учебного года.
Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной
программой.
4.2.Четвертная (полугодовая) промежуточная аттестация проводится на основе
результатов текущего контроля успеваемости, и представляет собой среднее
арифметическое взвешенное текущих отметок за данную четверть (полугодие).
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертных
(полугодовых) промежуточных аттестаций, и представляет собой результат четвертной
(полугодовой) аттестации в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль
осваивался обучающимся в срок одной четверти (полугодия), либо среднее
арифметическое результатов четвертных (полугодовых) аттестаций в случае, если
учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок более одной
четверти (полугодия).
4.3. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и
достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении
им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в
осуществлении образовательной деятельности,
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в
достижении планируемых результатов освоения образовательной программы
4.4. Промежуточная аттестация проводится на основе принципов объективности,
беспристрастности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ
осуществляется в зависимости от достигнутых учащимся результатов и не может быть
4

поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта
пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных
обстоятельств.
4.6. Формами промежуточной аттестации являются:
- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов
(заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные,
практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях;
письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и
другое;
- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа
на билеты, беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться образовательной
программой.
В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов
промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех или иных заданий,
проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах,
конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях.
4.7. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется, как правило, по
пятибалльной системе.
4.8. При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного
времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля
учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый
срок проведения промежуточной аттестации определяется школой с учетом учебного
плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его
родителей, законных представителей).
4.9. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах промежуточной аттестации учащихся как
посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме
(дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных
представителей) учащихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями
(законными представителями) учащихся обязаны прокомментировать результаты
промежуточной аттестации учащихся в устной форме. Родители (законные
представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной
аттестации учащегося в письменной форме в виде выписки из соответствующих
документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
4.10. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть
установлены школой для следующих категорий учащихся по заявлению учащихся (их
законных представителей):
- на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные
соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные
мероприятия;
- отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж;
– для иных учащихся по решению педагогического совета.
4.11. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок
проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.
4.12. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
объединений и Педагогического совета .

5

5. Государственная итоговая аттестация проводится на основании Положения о
Государственной итоговой аттестации. Оценка в аттестат выставляется в соответствии с
Положением о Государственной итоговой аттестации.
6. Порядок перевода учащихся в следующий класс
6.1. Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной
программы, переводятся в следующий класс.
6.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
6.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
6.4. Школа создает условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и
обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
6.5. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не
более двух раз в сроки, определяемые Школой, в установленный данным пунктом срок с
момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются
время болезни учащегося.
Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в пределах одного года
с момента ее возникновения. В указанный срок не включается время каникул.
6.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз школой создается комиссия.
6.7. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной
аттестации.
6.8. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
6.9. Учащиеся в школе по образовательным программам начального общего, основного
общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные
сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на
обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
Школа информирует родителей учащегося о необходимости принятия решения об
организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.

6

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».