Положение о школьной форме 1

Принято
на заседании педагогического совета
МКОУ СОШ с.п. Хамидие
Протокол №1 от 06.09.2025

Утверждено
приказом МКОУ СОШ с.пХамидие
от 09 .09.2025 №69

Согласовано
на заседании Совета родителей
Протокол №1 от 07.09.2025
Мнение Совета обучающихся учтено на
заседании Совета обучающихся
Протокол №1 от 07.09.2025

Положение о единой школьной форме и внешнем виде
обучающихся МКОУ СОШ с.п. Хамидие
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение составлено на основании пункта 18 части 3
статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 "Об
образовании в Российской Федерации" и письма Министерства образования
Российской Федерация от 28 марта 2013 года №ДЛ-65/08 «Об установлений
требований к одежде обучающихся», письма Минпросвещения России от
06.06.2025 Nº ОК-1666/03 "О применении требований"
1.2. Одежда обучающихся должна соответствовать санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов обитания» СанПиН 1.2,3685-214 параметры микроклимата в МКОУ
СОШ с.п. Хамидие (далее школа) и обучения при использовании понятий
«холодный/теплый сезон», «холодное/теплое время года» и соответствовать
требованиям ГОСТ Р 71582-2024 к школьной форме обучающихся. которые
утверждены Приказом Росстандарта от 31 августа 2024 г. Nº1155-ст
утвержден ГОСТ Р 71582-2024 "Одежда обучающихся (школьная форма), с
части общих типовых требований.
1.3. Общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон определяются
органом государственно-общественного управления образовательного
учреждения (управляющим советом школы, родительским комитетом,
классным, общешкольным родительским собранием).

1.4. Одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту
проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении.
1.5. Внешний вид и одежда обучающихся МКОУ СОШ с.п. Хамидие
должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и
в соответствии с ГОСТ Р 71582-2024 школьная форма должна носить
светский характер, быть эстетичной, не должна содержать символику
асоциальных неформальных молодежных объединений, а также символику,
пропагандирующую противоправное поведение. Покрой изделий должен
обеспечивать удобство школьной формы для обучающегося в статике и
динамике. Школьная форма может иметь отличительные знаки,
используемые в образовательной организации: эмблемы, нашивки,
фурнитуру с символикой, тесьму со шрифто-графическими элементами и
прочие декоративные элементы.
1.6. Настоящим Положением устанавливается определение школьной
формы как одного из способов создания деловой атмосферы, необходимой
для учебных занятий.
1.7. Единые требования к одежде обучающихся по образовательным
программам начального общего, основного общего образования, среднего
образования вводятся с целью:
 обеспечения обучающихся удобной и эстетичной одеждой в
повседневной школьной жизни;
 устранения признаков социального, имущественного и религиозного
различия между обучающимися;
 предупреждения возникновения у обучающихся психологического
дискомфорта перед сверстниками;
 укрепления общего имиджа школы, формирования школьной
идентичности.
1.8. Контроль за соблюдением учащимися формы одежды обязаны
осуществлять все сотрудники школы, относящиеся к административному,
педагогическому и учебно-вспомогательному персоналу.
1.9. Настоящее Положение является локальным актом школы и
обязательно для выполнения сотрудниками, обучающимися и их родителями
(лицами их заменяющими). Школьная форма приобретается родителями в
магазинах либо шьется в соответствии с предложенным описанием.
1.10. Без школьной формы обучающиеся на занятия не допускаются.
2. Описание формы одежды учащегося
2.1. В школе установлены следующие виды одежды обучающихся:

 повседневная одежда;
 парадная одежда;
 спортивная одежда.
2.2. Комплект повседневной формы учащихся 1-11 классов состоит из:
Для девочек: платье черного, темно-синего цвета классической длины (не
выше и не ниже 10 см от колена) с длинным рукавом (осенне-зимний
вариант) по локоть или с коротким рукавом (весенне-летний вариант) с
белыми или кружевными манжетами и воротником, колготки однотонные,
прозрачные телесного цвета или черные без яркого рисунка; также
допускается следующий вариант делового стиля для девочек: жилет, пиджак,
юбка, брюки черного цвета (допускается оттенок темно-серого цвета)
светлая однотонная рубашка пастельных тонов. Для мальчиков: жилет,
пиджак, брюки черного цвета (допускается оттенок темно-серого цвета)
светлая однотонная рубашка пастельных тонов.
2.3. Одежда для учащихся кадетских и юнармейскийх классов
утверждается на классных родительских собраниях и может быть связана с
возможностями поставщиков формы.
Материал и цвет:
 Рекомендуется использование тканей для блузок и рубашек – белого,
бежевого, голубого, темно-серого и черного цветов (с вариантами оттенков в
данной палитре).
Не использовать цвета: ярко – красный, ярко – зеленый, ярко – желтый,
ярко – оранжевый и др., т.к. они не соответствуют требованиям СанПиНа и
могут вызывать «психологическое утомление».
 Рекомендуется использование тканей для костюмов, которые должны
обладать высокой износостойкостью, низкой пылеемкостью и средними
теплозащитными свойствами.
2.3. Парадная одежда используется обучающимися в дни проведения
праздников, школьных мероприятий и торжественных линеек. Для
мальчиков и юношей парадная школьная одежда состоит из повседневной
школьной одежды, дополненной белой сорочкой и галстуком (бабочкой). Для
девочек парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной
одежды, дополненной белым фартуком, светлыми колготками или гольфами.
Допускается ношение в холодное время года джемперов, свитеров и
пуловеров неярких цветов в тон форме. Допустимая высота каблука для
девочек не более 5 см (5-11 кл.)
Длинные волосы у девочек должны быть заплетены, средней длины прибраны заколками, мальчики и юноши должны своевременно стричься
(стрижки классические). Макияж и маникюр у школьниц 7-11 классов

должен быть скромным, не вызывающим и соответствовать возрасту
учащихся.
2.4.Спортивная одежда используется обучающимися на занятиях
физической культурой и спортом.
1) Для занятий в спортивном зале учащиеся 1-11-х классов должны
иметь единую форму одежды: спортивную майку (футболку) однотонного
цвета, спортивные брюки (или спортивный костюм), спортивную обувь
(кеды, кроссовки и т.п.)
2) Для занятий на улице учащиеся 1-11-х классов должны иметь
спортивную форму (костюм, комбинезон, куртку) и спортивную обувь,
соответствующие сезону и погодным условиям.
2.5. Для занятий на уроках технологии и занятий общественнополезным трудом – фартуки, перчатки.
2.6. Допускается ношение в холодное время года (ноябрь-март)
джемперов, свитеров и пуловеров однотонного цвета.
2.7. Запрещается:
 джинсовая и вельветовая одежда (брюки, юбки, сарафаны), а также
брюки, юбки любого цвета с вышивкой, обстрочкой, заклепками, молниями,
задними карманами, оборками, с заниженной талией, декоративными
деталями в виде вышивки, заплат, порывами ткани, неоднородным окрасом
ткани.
 Платья и юбки с высоким разрезом, длиной выше 10 см от колена;
 лосины и легинсы;
 рубашки, блузки, кофты ярких цветов, с контрастной цветовой
гаммой, яркими надписями и любыми изображениями.
 экстравагантные стрижки и прически, окрашивание волос в яркие,
неестественные оттенки.
 ношение украшений: бус, колье, а так же длинных, крупных серѐг,
ремней с крупными яркими бляшками;
 не разрешаются неклассические виды пирсинга на лице (бровях,
щеках, подбородке, носе, губах, языке), за исключением классического –
украшений на проколотых мочках ушей.
 использовать в качестве деталей массивные украшения, броский
макияж;
 находиться в классе на уроке в верхней одежде и верхнем головном
уборе

 размер сумок должен быть достаточным для размещения
необходимого количества учебников, тетрадей, школьных принадлежностей
и соответствовать форме одежды.
 В качестве повседневной формы использование спортивной формы, а
также использование спортивной обуви.
 высокие сапоги-ботфорты;
 сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки;
 религиозная одежда, одежда с религиозными атрибутами и (или)
религиозной символикой;
 головные уборы в помещении;
 атрибуты одежды, закрывающие лицо;
 пляжная обувь (шлепанцы и тапочки);
 платья, майки и блузки без рукавов (без пиджака или жакета);
 вечерние туалеты;
 мини-юбки (длина юбки выше 10 см от колена);
 слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины;
 декольтированные платья и блузки (открыт V- образный вырез груди,
заметно нижнее белье и т. п.);
 одежда из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани;
 маникюр ярких экстравагантных тонов (синий, зеленый, черный и т.
п.);
 маникюр с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы, клипсы);
 вечерние варианты макияжа с использованием ярких, насыщенных
цветов;
2.8. Не рекомендуется ношение в школе одежды, обуви и аксессуаров с
травмирующей фурнитурой, символикой асоциальных неформальных
молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные
вещества и противоправное поведение.
2.9 Функции школьной формы
 Обеспечение нормального функционирования всех структурных
компонентов учебно-воспитательного процесса (урок, секция, внеклассное
занятие, внеурочное занятие, факультатив, спецкурс, элективный курс,
участие в конкурсах и слетах (районных, республиканских), проведение
торжественных мероприятий и др.) на весь учебный период;
 поддержание общей дисциплины и порядка в школе, согласно
Правилам поведения учащихся и Уставу школы;

 устранение различий в одежде детей в не зависимости от
материального и социального положения их родителей (законных
представителей);
 удобство и комфортность использования в различные времена года;
 единая школьная форма позволяет избежать соревновательности
между детьми в одежде.
 нет проблемы «в чем пойти в школу»;
 у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние
активизирует желание идти в школу
 помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом
определенного коллектива;
 дает возможность учащемуся ощутить свою причастность именно к
этой школе;
 школьная форма экономит деньги родителей.
3. Общие принципы создания внешнего вида.
3.1. Аккуратность и опрятность:
 одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной;
 обувь должна быть чистой;
 внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе
нормам делового стиля и исключать вызывающие детали (волосы, лицо и
руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые и
дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах).
3.2. Сдержанность:
 одно из главных правил делового человека при выборе одежды,
обуви, при использовании парфюмерных и косметических средств –
сдержанность и умеренность;
 основной стандарт одежды для всех - деловой стиль. Светский
характер одежды.
4. Права и обязанности обучающихся
4.1. Учащийся имеет право выбирать школьную форму в соответствии
с предложенными вариантами.
4.2. Посещать школу в одежде, соответствующей требованиям,
прописанным в данном Положении ежедневно.

4.3. Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится
с собой, за исключением 1-4 классов в период занятий зимними видами
спорта.
4.4. В дни проведения торжественных линеек, праздничных
мероприятий , школьных мероприятий надевать парадную форму
4.5. Следить за опрятным состоянием школьной формы.
4.6. В случае, если учащийся пришел в школу без школьной формы, по
требованию дежурного администратора, дежурного учителя (учителя,
классного руководителя) он должен написать объяснительную на имя
дежурного администратора.
5. Обязанности родителей
Родители обязаны:
5.1. Приобрести школьную форму как парадную, так и повседневную
до начала учебного года.
5.2. Ежедневно контролировать внешний вид учащегося перед выходом
его в школу в соответствии с требованиями Положения.
5.3. Следить за опрятным состоянием школьной формы своего ребенка.
5.4. Ежедневно проверять дневник ребенка в части письменного
сообщения об отсутствии школьной формы и принятии мер для обеспечения
ребенка школьной формой.
5.5. Выполнять все пункты данного Положения.
6. Обязанности классного руководителя
Классный руководитель обязан:
6.1. Осуществлять разъяснительную работу с родителями и учащимися
по введению единой школьной формы.
6.2. Ежедневно контролировать наличие школьной формы у учащихся
своего класса.
6.3. Своевременно (в день наличия факта) ставить родителей в
известность о факте отсутствия школьной формы у учащегося.
6.4. Действовать в рамках своей компетенции на основании
должностной инструкции.
7. Ответственность сторон

7.1. За несоблюдение правил, описанных настоящим Положением,
обучающийся может быть подвергнут дисциплинарному взысканию: устное
предупреждение
(при
однократном
нарушении),
письменное
предупреждение в приказе (при повторном нарушении), выговор с вызовом
родителей (при постоянных – более 2 раз нарушениях).
7.2. Родители обучающегося и сотрудник школы, выполняющий
обязанности классного руководителя обучающихся, нарушивших данное
Положение, должны быть извещены обо всех случаях нарушений
Положения.
7.3. В случае, если обучающийся не может соблюдать нормы внешнего
вида, описанные в данном положении по объективным, не зависящим от него
причинам (например, болезнь), его родители (законные представители)
имеют право обратиться в администрацию школы с заявлением
соответствующего содержания о смягчении (изменении) норм по отношению
к их сыну/дочери по уважительным причинам.
7.4. Родители в соответствии с договором, заключенным со школой,
ответственны за наличие у обучающихся всех необходимых элементов
школьной одежды (повседневной, парадной и спортивной).
8. Заключительные положения
8.1. Несоблюдение обучающимися данного Положения является
нарушением Устава школы и Правил поведения для учащихся в школе.
8.2. Положение размещается на сайте школы
8.3. Настоящее Положение не является окончательным и подлежит
дополнению и исправлению с целью совершенствования внешнего вида
учащихся школы, создания привлекательного и узнаваемого образа
учащегося школы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».