Отчет о результатах самообследования за 2023 год

1

Председатель комиссии:
Мирзоев Вячеслав Николаевич, директор
Члены комиссии:
Болотокова Мадина Хасанбиевна – заместитель директора по УВР.
Бориева Мария Хазритовна – заместитель директора по ВР;
Шамурзаева Людмила Михайловна – заведующий структурным подразделением;
Бадова Азина Шауабовна – председатель
ПК;
Кодзокова Асият Феликсовна – педагогпсихолог; Гогунокова Мадинат Муаедовна
– педагог-библиотекарь.
Отчет рассмотрен на заседании Педагогического совета Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа
им.З.Б.Максидовас.п.Хамидие" «1» апреля 2024 г., протокол заседания № 5.

2

Сведения об образовательной организации
Полное наименование учреждения

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа
им.З.Б.Максидовас.п. Хамидие»
Управление
образования
местной
администрации Терского
муниципального
района
361213, Кабардино-Балкарская Республика,
Терский муниципальный район,
с.п.Хамидие, улица Бориева, 43а

Учредительшколы

Юридический и фактическийадрес

Телефон

(866) 327-36-41

Факс

(866) 327-36-41

Сайт школы

hamidie.kbrschool.ru

Электронный адрес
Shamidiye@mail.ru
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Устав организации

Устав
муниципального
казённого
общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа имени
З. Б.
Максидова сельского поселения Хамидие» от
15.10.2018 №471-п
09.09.2016г., №1952, МОН КБР Серия: 07Л01
№0000814.
Срок: бессрочно.
05.10.2016г. №1100 МОН КБР
Серия: 07А01 №0000637 Срок: 8 мая 2026

Лицензия на образовательную деятельность

Свидетельство
государственнойаккредитации

о

Локальные
акты
образовательного
учреждения
в
части
содержания
образования, организации образовательной
деятельности, прав обучающихся.

Положение о школьной библиотеке Положение
о расследовании и учете несчастных случаев с
обучающимися во время пребывания в
Положение
о
проектной
деятельности
Положение
о
порядке
организации
индивидуального отбора при приеме либо
переводе

3

Положение о порядке и основании перевода и
отчисления обучающихся
Правила внутреннего трудового распорядка
Положение о требованиях к одежде, обуви и
внешнему
виду
обучающихсяПоложениеошкольном
ученическомсамоуправлении
Положениеобуполномоченномпопра
вамучащихсявшколе
Положениеобуправляющемсоветешк
олыПоложение
о
пропускном
ивнутриобъектовомрежимах
ПравилаприемаобучающихсяРежимз
анятийобучающихся
Формы, периодичность и порядок
текущегоконтроляуспеваемостиипро
межуточнойаттестацииобучающихся
Положение о средневзвешенной
системеоценкистепениусвоениязнан
ий,выработкиумений и навыков,
обучающихся
прииспользовании
электронной
системы
учетауспеваемости в
Положение
о
выполнении
функцийклассногоруководителя
Положениеопредметнойшкольной
олимпиаде
Материально-техническаябаза
Классные комнаты

18 (кабинеты начальных классов,
химии,биологии, физики, русского
языка
илитературы,
кабинет
кабардиночеркесскогоязыкаилитературы,истор
ии,информатики,
математики,музыки,иностранногояз
ыка)
1на56посадочныхмест
1пищеблок
1,общий фонд –6399единиц
изнихучебников–2338шт.
0
1
Для девочек и дл ямальчиков
1

Столовая, пищеблок
Библиотека
Актовыйзал
Спортивныйзал
Раздевалка
Хранилищедляспортинвентаря
4

Спортивнаяплощадка
Спортивныйгородок
Медицинскийкабинет
Мебель
ПомещениядляАУПиМОП
Туалеты
Компьютеры
Доступ в сетьИнтернет

Электроснабжение

1
0
1
Внеобходимомколичестве
2
2
53
Обеспечен,
постоянно
функционирует электронная почта,
телефонная связь, Школа имеет свой
сайт.
имеется

Водоснабжение
Канализация

имеется
имеется

Теплоснабжение
Территория
Система управления
Единоличный исполнительный орган школы
Коллегиальные органы управления

имеется
14240 кв.м.

Органы ученического самоуправления
Участие родителей в управлении

Директор
Общее собрание
трудового
коллектива, педагогический совет,
управляющий совет
Совет обучающихся
Общешкольный
родительский
комитет

1. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего
образования, основными образовательными программами, локальными нормативными
актами Школы.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Педагоги проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз. Обеспечивается контроль за
осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
5

Учебный план 1-4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5-9-х классов - на 5-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация
ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО ).
Организация образовательной деятельности осуществляется в режиме пятидневной
рабочей недели для 1-4 классов и в режиме шестидневной рабочей недели для 5-11
классов. Школа работает в одну смену.
На 1 сентября 2024 год в школе обучалось 149 человека.
Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным
требованиям. Продолжительность урока составляет 45 минут, длительность перемен –
10 минут и 20 минут (после второго и третьего урока). Учебный год включает четыре
учебные четверти и каникулярные периоды. Промежуточная аттестация проводится по
итогам учебного года в форме учета годовых отметок обучающихся. С целью
реализации права каждого обучающегося на получение общего образования в школе
организуется обучение по индивидуальным учебным планам на дому детей по
состоянию здоровья и детей с ОВЗ.
Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную
работу по внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования.
МКОУ СОШ им.З.Б.Максидова с.п. Хамидие разработала и утвердила дорожную
карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе
определило сроки разработки основных
общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования
в соответствии с ФОП.
Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу на
обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно оценить как хорошую: мероприятия
дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371ФЗ МКОУ СОШ им.З.Б.Максидова с.п. Хамидие приступила к реализации ООП всех
уровней образования в соответствии с ФОП.
Школа разработала и и приняла на педагогическом совете 28.08.2023 (протокол
№1) основные общеобразовательные программы – начального общего, основного
общего и среднего общего образования, отвечающие требованиям федеральных
образовательных программ, а также определила направления работы с участниками
образовательных отношений для достижения планируемых результатов.
Школа реализует следующие образовательные программы:
- основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России
от 31.05.2021 № 286;
- основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС
основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от
31.05.2021 № 287;
6

- основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012
№ 413;
- адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития;
- адаптированная основная образовательная программа основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития.
Для внедрения ФОП проведена корректировка локальных актов: «Положение о
рабочих программах, учебных курсов, факультативных занятий», «Положение о
внеурочной деятельности», «Положение о текущем контроле и промежуточной
аттестации», «Положение о проектной деятельности». Педагоги МКОУ СОШ
им.З.Б.Максидова с.п. Хамидие прошли обучение по применению федеральных
программ.
Общая численность обучающихся,
осваивающих образовательные программы в 2023 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального
образования по ФГОС начального общего образования

общего

65

Основная образовательная программа основного
образования по ФГОС основного общего образования

общего

63

Основная
образовательная
программа
образования по
ФГОС среднего общего образования

общего

21

среднего

Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 149
обучающихся.
Особенности организации
Уровень образования
Количество
образовательной
обучающихся
деятельности
Обучение детей с ОВЗ
Начальное
(адаптированная
1
программа)
1
Основное
(адаптированная
программа)

7

2.Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
Функции
органа
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы
организации,
осуществляет
общее
руководство Школой
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
Развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогическийсовет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
развитияобразовательныхуслуг;
регламентацииобразовательныхотношений;
разработкиобразовательныхпрограмм;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности проектных групп педагогов
Общее
собрание
Реализует право работников участвовать в управлении
трудового коллектива
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним; принимать локальные акты, которые
регламентируют
деятельность
образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников; разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации; вносить предложения по корректировке
плана мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы

Управление
образовательным
требованиями

учреждением

8

регламентируется

уставными

и представляет четкую вертикаль взаимодействия всех участников образовательного
процесса
МКОУ СОШ им.З.Б.Максидова с.п. Хамидие администрации, педагогических
работников,
обучающихся и их родителей, технического и обслуживающего персонала.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и
Общешкольный родительский комитет.
В 2022-2023 году проведено 7 заседаний педагогического совета школы.
Применение ЭОР и ЦОР
В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной
платформы ФГИС «Моя школа». Организованы три обучающих семинара для
педагогов. На мероприятиях педагоги изучили функциональные возможности
платформы.
МКОУ СОШ им.З.Б.Максидова с.п. Хамидие осуществляет реализацию
образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню
(приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков
осуществлялся контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в
федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования.
На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
Мероприятия по подключению к ФГИС «Моя школа» в МКОУ СОШ
им.З.Б.Максидовас.п. Хамидие выполнены на 100 процентов. По состоянию на
31.12.2023 в МКОУ СОШ им.З.Б.Максидовас.п. Хамидие обеспечено подключение к
ФГИС «Моя школа»:
обучающихся – 100 процентов;
родителей – 100 процентов;
педагогических работников – 100 процентов.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
9

соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте
Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам, летний лагерь.
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о
важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы
внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по
понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и
проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные
руководители.
С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО
включено профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты».
Занятия проводятся в 6–11-х классах по 1 часу в неделю.

направления внеурочной деятельности
Общеинтеллектуальное
Духовно- нравственное
Спортивно- оздоровительное
Художественно- эстетическое
Естесственно- научное
Научно- познавательное

Центр образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка
рост а» на базе МКОУ «СОШ им. З.Б.Максидовас.п. Хамидие» создан 1 сентября 2022
года в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта
«Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами
Основного общего и дополнительного образования естественнонаучной и
технологической направленностей с использованием современного оборудования.
Целями создания Центров «Точка роста» является совершенствование условий для
повышения качества образования в общеобразовательных организациях,
расположенных в сельской местности и малых городах, расширения возможностей
обучающихся в освоении учебных предметов естественно-научной и технологической
направленностей, программ дополнительного образования естественно-научной и
технической направленностей, а также для практической отработки учебного
материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология».
10

Центры «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской
местности и малых городов создаются для формирования условий для повышения
качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений,
приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических
работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных
программ.
Кадровый состав структурного подразделения «Центр образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста»

№
п/п

ФИО

Должность

Преподава я мая
предметна я область
Курсы повышения квалификации

1.

Болотокова
М.Х.

Учитель
химии

«Химия»
«Занимательная
химия»,
8 кл.-13 уч.

2.

Темрокова
Ф.З.

Учитель
физики

«Физика»
познаю мир»,
7кл.-11 уч.

3.

Гасташева
Т.К.

Учитель
физики

«Физика»
«Физикон»,
9 кл.-17 уч.

11

Октябрь 2021г.,№71152,
108ч.,ГБУ ДПО "ЦНР" МОН КБР
"Управление ОО в
современных условиях"

«Я

Ноябрь 2021г., "Преподавание
учебного предмета
"Химия" в
основной и средней школе:
содержание,
средства,
технологии" ", 108ч.,
ФГАОУ ДПО «Академия
Минпросвещения России»
«Использование современного
оборудования
в
центрах
образования естественнонаучной
и
технологической
направленностей «Точка роста»
8июня 2022г.
ФГАОУ ДПО «Академия
Минпросвещения России»
«Использование современного
оборудования
в
центрах
образования естественнонаучной
и
технологической
направленностей «Точка роста»
8июня 2022г.

Ноябрь 2021г., 71479,
"Преподавание
учебного
предмета
"Физика"
и
"Астрономия" в основной и
средней школе:
содержание,
средства, технологии",
108ч.,
ГБУ ДПО"
4.

Бориева
М.Х.

Учитель
биологи и

«Биология»
«Исследовательская
биология», 11кл.2ч.
«Живой
мир», 5-6

Декабрь 2018г. ГБОУУДПО
КБРЦНПР , 108ч. "
Организция
деятельности
учителя биологии с учетом
изменений ФГОС ОО и введения
ФГОС ОВЗ"

Центр состоит из двух кабинетов: кабинета химии/биологии и кабинета физики с
лабораториями. Кабинеты оборудованы современными приборами и инструментами
для работы учащихся и педагогов. Для работы на практических и лабораторных
занятиях поступили цифровые микроскопы, цифровые лаборатории по химии,
биологии и физике. Кабинет химии оснащен набором ОГЭ (химические реактивы,
стеклянная посуда, электронные весы, расходные материалы).
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2020–2023 годы
Численность учащихся по уровням обучения за 3 годац
Учебныйгод
Всего
НОО

ООО

СОО

2020-2021

149

67

69

13

2021-2022

148

72

62

14

2022-2023

149

65

63

21

Средняя наполняемость классов:
Учебныйгод
Начальнаяшкола

Основнаяшкола

Старшаяшкола

2020-2021

17

14

6

2021-2022

18

12

7

2022-2023

16

13

10,5

Контингент обучающихся и его структура на 1 сентября 2023 года
Классы

Количество
классов

В них
обучается

12

По
общеобразовательным
программам

По программам
адаптированного
обучения

1

1

9

9

0

2

1

17

16

1

3
4
итого
5
6
7
8
9
итого
10
11
итого
ВСЕГО

1
1
4
1
1
1
1
1
5
1
1
2
11

16
23

16
23

15
10
13
11
14

15
10
12
11
14

0
0
0
0
0
1
0
0

11
10

11
10

0
0

149

147

2

Приведенная статистика показывает, что в целом
основных образовательных программ сохраняется.

динамика успешного освоения

Сводный отчет об успеваемости по школе за 2022-2023уч.год
Успевают
Количест
Паралле воучащих
ль
ся

1

2

1

18

2

Неаттестовано

из них

Не успевают
попредметам

из них

из них

на "4",
на"
"5"
содн Все поуваж
Всег
Всег
5"
ой"3 го попрогу о
одном дву более
о
содн "
йпричи лам
у
м 2
Всег ой"4
не
о
"

3

4

5

6

7

16

16

0

6

0

0

3

23

23

4

6

0

0

4

15

15

1

3

0

0

1-4 кл.

65

4

15

5

9

9

1

4

0

0

6

12

12

1

2

0

0

7

11

11

0

2

0

0

8

13

13

0

5

0

0

8

13

9

10

11

12

13

14

9

17

5-9 кл.

62

10

11

11

17

4

5

0

0

6

18

11

0

5

0

0

3

3

0

2

0

0

1

1

10-11
кл.

14

14

0

7

Итого

148

148

0

0

1

1

39

В 2023 году в МКОУ «СОШ им.З.Б.Максидовас.п. Хамидие» в соответствии с
лицензией реализовывались основные образовательные программы начального,
основного, среднего общего образования и дополнительного образования.
Школа реализовывает образовательные программы по уровням образования:
дошкольного образования;
начального общего образования (НОО) (1 – 4 классы) – 4 класса; основного общего
образования (ООО) (5 – 9 классы) –5 классов; среднего общего образования (СОО) (10
–11 классы) – 2 класса.
Показателями результативности, которые используются в отчете по данному
направлению являются:
уровень качества знаний по классам, уровням обучения и школе в целом по состоянию
на конец учебного года;
результаты ГИА выпускников 11-х классов (результаты ЕГЭ);
результаты итоговой аттестации обучающихся в 9-х классах; результаты участия в
олимпиадах, конкурсах, конференциях.
По итогам учебного 2022-2023 учебного
года в школе 10 отличников и 40
хорошистов, чтосоставляет 34%.
Итоговые показатели школы по годам
Учебныйг
од

Колвоуча
щихся

Успеваемос
ть

Качество
%

на
«5
»

2020-2021
2021-2022
2022-2023

148
149
148

99
100
100

29
32
34

5
8
10

На«
4»
и«5
»
37
39
40

Неуспевающие

2
0
0

При посещении уроков и внеклассных мероприятий
выявлено, что учителя
используют как традиционные формы обучения, так и информационнокоммуникационные технологии, технологии проектного обучения, игровые и
интерактивные технологии, элементы проблемного обучения, что способствует
14

развитию интеллектуального уровня детей, их интереса и творческих способностей,
самостоятельности, создало новые возможности получения знаний.

Выполнение образовательных программ
Образовательные программы соответствовали статусу школы и носили типовой
образовательный уровень. Программно-методическое обеспечение отвечало
требованиям учебного плана и заявленным программам.
Общие требования к программам, заложенные в рабочих программах, календарнотематическом планировании, выполнены всеми учителями. Однако календарнотематическое планирование было подкорректировано (уплотнена программа) в связи с
преждевременным уходом на весенние каникулы из-за пандемии.
Школа использует электронный журнал, регулярно обновляется сайт школы, что
позволяет обучающимся и родителям постоянно владеть информацией о
результативности обучения. Учителя школы на своих уроках
применяют
интерактивные доски с проекторами, компьютер, Интернет-ресурсы.
Сведения об участии выпускников в государственной итоговой аттестации в 2023 году
В школе ведется целенаправленная, систематическая подготовка участников
образовательной деятельности к ГИА. В соответствии с нормативно-правовыми
документами по организации и проведению ГИА, разрабатывался план мероприятий
по подготовки учащихся к ГИА, который выполнялся в течение учебного года.
Учащиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены с нормативноправовой базой, порядком проведения экзаменов в форме ОГЭ, ЕГЭ на инструктивнометодических совещаниях, родительских собраниях, индивидуальных консультациях
в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации,
Положением о проведении основного государственного экзамена и единого
государственного экзамена.
Результаты ВПР
Весной 2023 года для учеников 4–8-х, 11 классов были проведены всероссийские
проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год
обучения. Ученики в целом справились с предложенными работами и
продемонстрировали удовлетворительный уровень достижения учебных результатов.
Анализ результатов по отдельным заданиям показал необходимость дополнительной
работы. Руководителямшкольных методических объединений было рекомендовано:
спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного курса,
которые вызвали наибольшие затруднения;
организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно сформировать
коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его
интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей
работе;
совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.

15

Результаты ГИА-2023
В целях успешной подготовки и проведении ГИА - 2023 в школе было
проведено следующее:
1. Создана нормативно-правовая документация по ГИА учащихся, освоивших
образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
2. Все нормативные документы рассматривались на инструктивно-методических
совещаниях.
3. Информирование родителей учащихся 9-х,11-х классов и самих учащихся
проводилось через родительские и ученические собрания, на которых они
знакомились с перечнем нормативно-правовой документации, методическими
рекомендациями по организации деятельности выпускников во время
подготовки и прохождения ГИА в форме ЕГЭ и ОГЭ. Данная информация
зафиксирована в протоколах собраний, которые содержат дату проведения, тему
собрания, список присутствующих с росписями ознакомления.
Помощь в информационном сопровождении ОГЭ и ЕГЭ выпускникам,
родителям, педагогам оказывал оформленный стенд «ГИА – 2023», постоянно
обновлялись разделы официального сайта школы, освещающие нормативноправовую базу ЕГЭ и ОГЭ, технологию проведения ГИА, правила заполнения
бланков и т.д.
4. При подготовке к ГИА-2023 ведущее место занимала деятельность учителей.
На заседаниях МО была спланирована работа по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ,
разработаны индивидуальные маршруты для учащихся, испытывающих
трудности в обучении. Организована работа с родителями и учащимися, в том
числе через Интернет.
5. В план-график подготовки и проведения ЕГЭ и ОГЭ были включены пробные
экзамены по предметам в форме и по материалам ЕГЭ и ОГЭ с последующим
анализом результатов, которые своевременно доводились до сведения родителей.
В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9 и
ГИА-11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по
двум предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным
предметам – русскому языку и математике – и при желании по предметам по выбору.
ГИА в 9-х классах
В 2023 году 18 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ
по основным предметам – русскому языку и математике на достаточно высоком
уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не
изменилась и стабильно составляет 100 процентов
Средняя оценка по математике составила-4,1; по русскому языку-4,6. В основной
период по обществознанию 1 выпускник получил неудовлетворительную оценку,
которая по результатам повторной сдачи была ликвидирована. Все 18 выпускников
9-х классов получили аттестаты об основном общем образовании, из них четверо аттестаты с отличием.

16

Результаты ОГЭ по предметам
Предмет

Русскийязык
Математика
География
Биология
Обществознан
ие
Английский
язык
Химия
история
литература
физика

Количествов
ыпускников

Средняяоценка
2023

вс
ег
о
17
17
11
7
8

Непрео
далел
ипарог
0
0
0
0
1

по школе

по району

4.6
4,1
4,0
3.7
3,3

4,1
3,8
3,8
3,5
3,2

1

0

5

3,7

2
1
1
1

0
0
0
0

4,5
5
5
4

4
2,9
4,3
3,5

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по предметам за три года
Предмет

КолСредн
вовыпу
ийбал
скнико
л2021
в
всего Непре пошко порайо
одале ле
ну
ли

КолСредн КолСреднийбалл20
вовыпу
ийбалл вовыпус
23
скнико
2023 кников
в
всего Непре пошко всего
Непреод пошколе
одале ле
алел
ли
и

Рус.язык

7

Матем.б.

-

54

7

-

59.6

65

2

0

65,5 / 58,4

-

-

6

-

11.5

-

2

0

4,5

/ 3,4

Матем.п.

3

-

46

1

-

42

71

0

0

0

История

1

-

45

-

-

--

-

1

0

55

/ 42,5

Обществ.

1

-

54

1

-

59

72

1

0

48

/ 47,8

Биология
Химия

1
2

1
1

32
53

1
-

1
-

-

94

0
0

0
0

0
0

Физика

2

-

42

-

-

-

48

0

0

0

Английс
кийязык

-

-

-

1

-

56

-

0

0

0

17

В целях обеспечения мониторинга качества образования в МКОУ СОШ
им.З.Б.Максидова с.п. организованы и проведены Всероссийские проверочные работы
(далее ВПР) в 5,6,7,8,9-х классах.
Цель проведения: мониторинг результатов введения Федеральных государственных
образовательных стандартов, выявление уровня подготовки и определение качества
образования учащихся 5-9 классов, развитие единого образовательного пространства в
РФ.
Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с
Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой
оценивания их результатов.

4. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы. Превышение норм учебной нагрузки в расписании по
отношению к учебному плану отсутствует. Во всех классах соблюдено распределение
часов по учебному плану на каждый предмет образовательной области, соблюдено
распределение часов на каждую образовательную область. При составлении
расписания чередуются в течение дня и недели предметы естественноматематического
и гуманитарного циклов с уроками музыки, ИЗО, технологии и физкультуры.
Расписание учебных занятий соответствует учебному плану школы, составленному на
основе гигиенических требований к условиям обучения в образовательных
учреждениях («Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в образовательных учреждениях» от 29.12.10 №189 СанПин 2.4.2.2821- 10).
Для учащихся 1 классов используется «ступенчатый» режим обучения с нарастающей
нагрузкой (в сентябре, октябре- 3 урока по 35 минут каждый, с ноября - 4 урока по 35
минут, с января - 4 урока по 40 минут каждый).
Успешность освоения учебных программ учащихся 2 – 11 классов оценивается по 5балльной системе. Оценки в баллах выставляются во 2 – 9 классах за четверть, в 10 –
11 за полугодие. В конце учебного года выставляются итоговые отметки.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1 – 4 классов, по шестидневной учебной неделе – для 5-11-х классов.
Каникулярное время, единое для всей школы в осенний, зимний и весенний период,
было соблюдено в определенные сроки. Дополнительные каникулы для
первоклассников проводились в определенные сроки.
Таким образом, организация учебного процесса соответствовала нормативным
требованиям, социальному заказу и способствовала развитию обучающихся и
сохранности их здоровья. Учебный план школы отвечает целям и задачам
образовательной программы. Разработаны и внедрены в учебный процесс рабочие
программы. Структура рабочих программ соответствует предъявляемым к ним
требованиям.

18

5. Востребованность выпускников
Трудоустройство выпускников 11 класса в 2023 учебном году
Наименование ОО Всего
окончил
и

Поступил и Поступил
в ВУЗы,
ив
чел.
ССУЗы

Работаю
т

Поступил
и в ВУЗы
за
пределам

Иное
, чел.

Не
работают
, не учатся

0

0

0

и КБР,
чел.
МКОУ СОШ
2
им.З.Б.Максидов а
с.п. Хамидие

1

1

0

Трудоустройство выпускников 9 класса в 2023 учебном годуш
Наименование ОО

Всего
окончил
и

Перешл
и в 10
класс

Поступил
ив
ССУЗы

Работаю
т

Поступил
ив
ССУЗы за
пределами
КБР, чел.

Иное
, чел.

Не
работают
, не учатся

МКОУ СОШ
им.З.Б.Максидов а
с.п. Хамидие

18

12

6

0

0

0

0

6. Оценка качества кадрового обеспечения
На 01.09.2023г. в МКОУ «СОШ им.З.Б.Максидовас.п. Хамидие» 16 педагогов, а так же
директор, зам. директорапоУВР и зам директора по ВР (всего19 человек).
Дляосуществленияобразовательнойдеятельностившколеработаютпедкадры,имеющие
соответствующиеобразовательные,квалификационные,компетентностныехар
актеристики.
Большинство педагогов имеют педагогическое образование: из них с высшим
образованием-12(68%), со средним специальным - 6 (32%), средний возраст -54 лет.
Распределение педработников по возрасту.
Годы

20222023
% от

Всегопедаг
огов

Повозрасту
До25лет

19

От25до
35лет

От35до
45лет

От45до
55лет

0

1

1

6

Более
55
лет
10

0

0,5

0,5

3

52,5

19

Основной состав педагогического коллектива составляют работники, имеющие
большой опыт педагогической работы.
Распределение педработников по стажу

до5
от6д
о10
>10

2023
0
2

2022
1
4

2021
1
3

17

17

19

Высшую квалификационную категорию имеют 7 педагогов (47%первую8 (9%)
.соответсвие занимаемой должности имеет СЗД –1 (0,5%), без категории
(стажменее1годапосле приема на работу) - 4 (2%). За последние три года 17
педагогов(91,6%)педагогов прошли курсы повышения квалификации.

Безкатег
ории
СЗД
Первая
Высшая

2023
0

2022
3

2021
2

8
3
7

7
2
9

4
7
8

Разработаны перспективный план повышения квалификации педагогических
работников на
5лет, перспективный план прохождения процедуры аттестации педагогических
работников на
5 лет. В школе осуществляется методическая и организационная помощь молодым
специалиста.
1.Кадровый состав ОО обеспечивает реализацию основных общеобразовательных
программ
в соответствии с требованиями законодательства РФ в области образования.
2.Результаты деятельности коллектива педагогов имеют положительную динамику:
-повысилась доля педагогов, имеющих квалификационные категории;
-отсутствуют педагоги, не прошедшие обучение по программам повышения
квалификации.
В 2023 году два педагога повысили уровни квалификационной категории.
Введение профессионального стандарта педагога
Работа с детьми в современных условиях в образовательных учреждениях требует
от специалистов определенных знаний и навыков. С 1 сентября 2022 до 1 сентября 2028
г . начал действовать и предназначен только для школьных учителей.
20

В пояснительной записке к документу обозначены причины необходимости нового
профстандарта:
изменения, ранее внесенные в ФЗ "Об образовании", а именно допуск студентов
педагогических вузов к работе в школе и внедрение типовых учебных программ;
утвержденные в 2021 году новые наименования квалификаций и требования к ним;
несоответствие прежнего стандарта федеральному проекту «Кадры для цифровой
экономики» нацпрограммы «Цифровая экономика РФ».
В новом стандарте теперь зафиксированы два основных уровня квалификации
школьных педагогических работников (учителей): уровень 5 (А) и уровень 6 (В — для
учителей начальных классов, С — для учителей основной и средней школы).
Профстандарт педагога представляет собой документ, в котором перечислены все
требования, которым должен отвечать современный учитель, чтобы продолжать
заниматься своей деятельностью. В новом стандарте появились требования к
владению и использованию цифровых технологий и инструментов. Современный
учитель теперь обязан обладать следующими умениями:
-владеть ИКТ-компетентностями, включая использование ресурсов информационной
образовательной среды и цифровых технологий;
-адекватно использовать средства цифровых коммуникаций и видеотехнологий с
участниками образовательного процесса, соблюдать нормы информационной
безопасности и защиты персональных данных;
- использовать ресурсы информационной образовательной среды для решения
образовательных задач развития обучающихся с учетом их индивидуальных
особенностей и др.

7. Оценка качества учебно-методического и
обеспечения

библиотечно-информационного

Организация работы школьной библиотеки МКОУ СОШ им.З.Б.Максидова с.п
Хамидие
осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об
образовании», Уставом, Положением о школьной библиотеке, должностной
инструкцией библиотекаря, Правилами пользования библиотекой.
Библиотека работает в соответствии с планом, утвержденным
администрацией
школы.
Направления деятельности библиотеки:
1.Работа с читателями: библиотечные уроки, информационные и прочие обзоры
литературы;
беседы о навыках работы с книгой; подбор литературы для внеклассного чтения;
2.Поддержка общешкольных мероприятий: общественные акции; оформление
стендов,
выставок;

21

3.Работа с педагогическим коллективом: Информирование учителей о новой учебной
и учебно-методической литературе; Консультационно-информационная работа с
педагогами.
3.Работа с родителями: выступление на родительских собраниях;обзоры новинок
художественной, научной, учебно-методической и учебной литературы.
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 6399 единиц;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 0,56 единиц в год;
объем учебного фонда – 1703 единицы.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№
Видлитературы
Количествоединиц
Сколько экземпляров
в фонде
выдавалось за год
1
Учебная
2421
2338
2
Художественная
3813
1421
3
Справочная
367
154
4
Методическая
516
106

В 2023 году получили учебную литературу – 1298 экз. Учебные пособия – 188 экз.
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от
20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 1600 дисков; сетевые
образовательные ресурсы, мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) запланированы для приобретения. Средний
уровень посещаемости библиотеки — 38 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
-Режим работы: 9.00 – 14. 40 выходной: воскресенье.
-Кадровое обеспечение: педагог-библиотекарь.
-Техническое оснащение: 1 компьютер с выходом в интернет, принтер.
Используемые формы работы: проектная деятельность, общешкольные мероприятия литературные гостиные, интеллектуальные игры; книжные выставки.
Фонд художественной литературы находится в открытом доступе для читателей.
Ценная литература, а также книги, имеющиеся в единственном экземпляре,
расставлены на отдельном стеллаже для пользования в читальном зале.
Анализ
организации библиотечного обслуживания читателей показал, что библиотека
обеспечивает пользователей основными библиотечными услугами: предоставляет
полную информацию о составе библиотечного фонда; выдает во временное
пользование издания из своих фондов; оказывает консультационную помощь в поиске
документов, составлении библиографии к исследовательским работам, проектам и
рефератам; составляет библиографические указатели, списки литературы; выполняет
22

библиографические справки, проводит библиографические обзоры;
книжные выставки и массовые мероприятия.

организует

Оценка материально-технической базы
В рамках реализации программы «Модернизация школьных систем образования» в
2023 году в здании МКОУ СОШ им.З.Б.Максидова с.п.Хамидие проведен
капитальный ремонт.
Двухэтажное здание школы 1961 года постройки изменилось до неузнаваемости.
Отремонтированы кабинеты, санузлы, рекреации, стены облицованы в современный
материал, на потолке встроенные светильники, новый ламинат, двери, окна.
Полностью заменили отопление, водопровод, канализацию. На пищеблок приобрели
новое пищевое оборудование и мебель, полностью обновили учебную мебель, учебное
оборудование, приобрели компьютерное оборудование, обновлен медицинский
кабинет и процедурная.
Особое внимание было выделено антитеррористической защищенности
образовательного учреждения: в оборудованную комнату охранника выведена
пожарная и охранная сигнализации, имеется видеонаблюдение снаружи. Система
контроля доступа ограничивает проход/проезд на автоматических воротах и калитке.
При входе в школу установлена рамка металлодетектора, турникет
Материальное оснащение МКОУ СОШ им.З.Б. Максидова СП Хамидие позволяет
осуществлять учебный процесс в полном объеме.
Здание дошкольного отделения отвечает всем гигиеническим и санитарным
требованиям: требования к условиям и режиму воспитания и обучения детей
выполняются, санитарногигиеническое состояние, температурный и световой режим
соответствует требованиям Сан ПиН. Здание снабжено системой отопления,
вентиляцией, водопроводом, канализацией, пожарной сигнализацией. Имеется камера
видеонаблюдения. Все эксплуатационное оборудование дошкольного отделения
находится в рабочем состоянии.
Физкультурный зал оснащен всем необходимым спортивным
оборудованием и
инвентарем. В связи с новыми стандартными
Имеются так же кабинет старшего воспитателя и кабинет медицинской сестры.
Образовательный процесс проходит в 18 учебных кабинетах, оснащенных учебной
мебелью и оборудованием, библиотеке и приспособленном спортивном зале, который
также служит актовым залом.
В рамках федерального проекта Цифровая образовательная среда МКОУ «СОШ
им.З.Б. Максидова СП Хамидие» оснащена следующей техникой: 20 планшетов, 2
Интерактивные панели TeachTouch, 6 ноутбуков. Данная техника активно
используется в учебном и воспитательном процессах.
В учебно- воспитательном процессе с 1 сентября 2023 года используются 5
интерактивных досок, 24 планшета, 4 Интерактивные панели TeachTouch, 12
ноутбуков, 60 единиц компьютерной техники, из 42 используются в образовательном
23

процессе, а 5 находятся в управлении, 6 компьютеров установлены в дошкольных
группах. Каждое рабочее место педагога оборудовано выходом в Интернет.
Библиотека оснащена компьютером, с выходом в Интернет.
Столовая расположена на первом этаже.
В школе имеются смежные кабинеты: медицинский и процедурный. Установлена
раковина для мытья рук с подводкой холодной и горячей воды, установлен проточный
водонагреватель.
Материально-техническая обеспеченность образовательных программ позволяет
осуществлять качественный учебный процесс. Детям с ОВЗ и инвалидам, по
состоянию здоровья временно или постоянно не имеющим возможности посещать
образовательные учреждения, созданы необходимые условия для получения
образования по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому,
организовано дистанционное обучение.
В 2022 году Центр образования естественнонаучной и технологической
направленностей «Точка роста» на базе МКОУ «СОШ им. З.Б.Максидовас.п.
Хамидие» создан
в рамках федерального проекта «Современная школа»
национального проекта «Образование».
Кабинеты химии, биологии и
физики с лабораториями оборудованы
современными приборами и инструментами для работы учащихся и педагогов. Для
работы на практических и лабораторных занятиях поступили цифровые микроскопы,
цифровые лаборатории по химии, биологии и физике. Кабинет химии оснащен
набором ОГЭ (химические реактивы, стеклянная посуда, электронные весы, расходные
материалы). Для работы на занятиях по физике, химии и биологии будут
использоваться ноутбуки.

Материально-техническое оснащение
Центра образования естественно-научной и технологической направленностей
"Точка роста"
Наименование
Количество
Ноутбук
2
МФУHPlaserJetPro MFPM227sdn
1
НаборОГЭпохимии
3
Микроскопцифровой
1
Учебнаялабораторияпобиологии
3
Цифроваялабораторияпо физике(ученическая)
3
Цифроваялабораторияпофизиологии
1
(профильныйуровень)
Цифроваялабораторияпоэкологии

1

24

9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Школа обеспечивает разработку и внедрение модели системы оценки качества
образования в школе, проведение необходимых оценочных процедур, учет и
дальнейшее использование полученных результатов. Основными пользователями
результатов системы оценки качества образования школы являются: учителя,
обучающиеся и их родители.
Система внутренних оценок:
Оценка качества условий реализации ООП:
Соответствие кадровых условий;
Соответствие материально-технических условий обязательным требованиям;
Соответствие психолого-педагогических условий обязательным требованиям;
Образовательной
среды, ее соответствие наличие информационно обязательным
требованиям.
Оценка качества условий потребителями образовательных услуг родителей (законных
представителей).
Оценка качества содержания образовательной деятельности:
Соответствие содержание ООП требованиям ФГОС;
Учет образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей
(законных представителей) при формировании компонента образовательного
учреждения.
Оценка качества образовательных программ (компонента образовательного
учреждения) потребителями образовательных услуг родителей (законных
представителей) и обучающимися.
Оценка качества применяемых технологий в образовательной деятельности.
Оценка внеурочной деятельности, дополнительного образования.
Оценка качества результатов:
Качество
подготовки
обучающихся.
Оценки
достижения
предметных,
метопредметных, личностных результатов освоения ООП; . Административные
контрольные работы проводятся по единому
графику, утверждённому директором школы. График проведения годовых
контрольных работ доводится до сведения учителей, учащихся и их
родителей не позже чем за две недели до их проведения. Формы контроля,
график его проведения отражены в планах работы школы.
Качество подготовки выпускников;
Качество участия обучающихся в олимпиадах, конференциях, конкурсах.
Востребованность выпускников.
Оценка управления внутренней системой оценки качества образования:
Внутренний самоаудит результативности образовательной деятельности.
Оценка конкурентоспособности ОО:
Изучение характеристики социума в микрорайоне и его образовательных запросов,
освоение новых образовательных услуг и т.п.
Анализ степени удовлетворенности педагогического коллектива, обучающихся,
родителей (законных представителей) системой управления качеством образования.

25

Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой
качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию школы, педагогический совет, методический совет школы,
методические объединения учителей предметников.
Электронный документооборот
В МКОУ СОШ им.З.Б.Максидовас.п. Хамидие функционирует электронный
документооборот (ЭДО). В электронном виде проводится:
-сбор и обработка данных о состоянии педагогического процесса в образовательном
учреждении (ОО-1, ОО-2);
-работа в личном кабинете на портале ФИСОКО (документооборот по проведению
ВПР и ВсОШ); -работа в личном кабинете ФИС ФРДО; -получение и отправка
корреспонденции через электронную почту shamidiye@mail/ru.
В течение года отслеживается заполнение электронного журнала и дневника.
Электронный документооборот в школе позволяет решить наиболее актуальные
проблемы, среди которых оперативное взаимодействие всех участников
образовательного процесса, зачисление детей в образовательные организации, учет
кадров и контингента, в том числе их движения, предоставление информации о
текущей успеваемости
Охрана труда. Профилактика травматизма.
С целью создания безопасных условий труда и обучения, сохранения жизни и
здоровья
участников
учебно-воспитательного
процесса,
предупреждения
производственного и детского травматизма, соблюдения требований санитарногигиенических норм и противопожарной безопасности в МКОУ «СОШ им. З.Б.
Максидова с.п. Хамидие закреплены ответственные лица за состояние охраны труда,
изданы
приказы и инструкции по безопасности жизнедеятельности, охране
труда,пожарной безопасности.
Имеются разработанные и согласованные: паспорт безопасности дорожного
движения, паспорт антитеррористической защищённости, декларация пожарной
безопасности, программа производственного контроля за соблюдением санитарнопротивоэпидимических (профилактических) мероприятий, Паспорт безопасности,
Инструкции по безопасности, Положение о пропускном и внутриобъектовом режиме
на территории и в здании школы, Положение об учете микротравм работников в школе.
С целью обеспечения пожарной и антитеррористической безопасности заключены
договора на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации и
системы видеонаблюдения.
Для формирования навыков у обучающихся и педагогов действовать в
экстремальных ситуациях в школе регулярно проводились занятия по основам
безопасности жизнедеятельности, по безопасности дорожного движения, практические
занятия по оказанию первой медицинской помощи, тренировочные занятия по
эвакуации из школы при чрезвычайных ситуациях. В соответствии с планом контроля
состояния уровня безопасности в течение года проводятся тренировки (учебная
эвакуация на случай пожара) с участием обучающихся и сотрудников школы. Учебные
эвакуации проводятся в присутствии инспекторов Противопожарной безопасности.

26

Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников школы, Дни
здоровья, традиционные мероприятия, физкультминутки, спортивные соревнования,
тематические классные часы и многое другое. Вопросы о состоянии детского
травматизма и работа по его предупреждению рассматривается на совещаниях при
директоре, педсоветах, родительских собраниях. Классными руководителями
проводятся инструктажи (вводный, первичный, повторный) по охране труда с
обучающимися с 1 по 11 класс, с обязательной записью в соответствующем журнале.
В управление охраной труда, предупреждение случаев производственного
травматизма и профессиональных вовлечены профсоюзная организация и
непосредственно работники школы и ДО.
С марта 2022 года ведется учет микротравм работников школы и ДО. В 2023 году
доля травматизма обучающихся и сотрудников во время пребывания в школе
составила 0%, случаев дорожно-транспортного травматизма не было.
Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены
всоответствующие ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
инвариантные – «Урочная деятельность»; «Внеурочная деятельность», «Классное
руководство», «Основные школьные дела», «Внешкольные мероприятия»,
«Организация предметно-пространственной среды», «Взаимодействие с родителями
(законными представителями)», «Самоуправление», «Профориентация»;
вариативные–«Движение Первых», «Школьные медиацентр», «Юнармия».
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют
воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням
образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, школьников и их родителей разнообразны:
коллективные школьные дела; акции; конкурсы; дни единых действий; родительские
собрания.
Анализ планов воспитательной работы1–11-хклассов показал следующие
результаты:
планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся; в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и
формы организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому
воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и
расширение его кругозора; наиболее содержательная и интересная внеурочная
воспитательная деятельность в гражданско-патриотическом направлении отмечена у
следующих классных руководителей: Бориева М.А.(4 класс), Терешевой М.А. (7
класс), Макоевой Е.Ж.(8 класс) Темроковой Ф.З.( 11класс).
Посещенные
классные
мероприятия
показывают,
что
в
основном
классныеруководителипроводятклассныемероприятиянадостаточновысокомуровне.

27

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МКОУ «СОШ
им.З.Б. Максидова с.п. Хамидие» организуется в рамках реализации рабочей
программы воспитания, в частности вариативного модуля «Юнармия», «Детские
общественные объединения».
В 2023 году в школе проведено 4 общешкольных мероприятия, 10 единых
классныхчасов,4акциигражданско-патриотическойнаправленности.
В 2023 году в школе создана первичная ячейка РДДМ «Движение первых». В состав
ячейки вошли 72 обучающихся 5-11-х классов. Ответственным за работу первичного
школьного отделения РДДМ назначена старшая вожатая Макоева Е.Ш.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках вариативного
модуля рабочей программы воспитания «Детские общественные объединения».
Конкретные воспитательные события, дела и мероприятия отделения
конкретизированы в календарном плане воспитательной работы.
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка»
национального проекта «Образование» и в соответствии с Методическими
рекомендациями и Порядком реализации профориентационного минимума в 2023/24
учебном году в 2023/24 учебном году в МКОУ «СОШ им.З.Б. Максидовасп Хамидие»
введен профориентационный минимум для обучающихся 6–11-х классов.
В 2023/24 учебном году школа реализует профориентационный минимум на
базовом уровне. Школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне
в полном объеме. План мероприятий включает все необходимые мероприятия,
предусмотренные для базового уровня.
Д ля реализации программы базового уровня в МКОУ «СОШим.З.Б. Максидовасп
Хамидие» для участия обучающихся 6–11-х классов в профориентационной
деятельности созданы следующие организационные и методические условия:
Назначен ответственный по профориентации–заместитель директора по
воспитательной работе Бориева Мария Хазритовна;
Определены ответственные специалисты по организации профориентационной
работы–классные руководители 6–11-х классов.
разработан
план профориентационной
работы
с
учетом
возрастных ииндивидуальных особенностей обучающихся.
Формат привлечения партнеров к реализации профориентационного минимума в
2023/24 учебном году: привлечение организаций-партнеров к участию в Дне
профессии, Дне открытых дверей, Дне выпускника;
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школев 2023 году составил 73 процентов.
В 2023 году школа реализовывала 6 дополнительных общеразвивающих программ по
трем направленностям:
1.Естественно-научное на базе Точки Роста:
28

«Химия вокруг нас» 8-11 классы (Болотокова М.Х.);
«Практическая биология» ,7-9классы (Бориева М.Х.);
«Физика для всех», 7-8 классы (Темрокова Ф.З.)
2.Художественное (театральная студия «Радуга» ,Макоева Е.Ш..)
3.Спотивно-оздоровительное
Футбол в школе 4-9 классы (Кодзоков С.Ж.).
В 2023 году школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр»
(протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В школе с 1 сентября 2023
года организовано объединение дополнительного образования «Театральная студия
«Радуга» Разработана программа дополнительного образования «Театральная студия
«Радуга». Составлены план и график проведения занятий театральной студии. Созданы
условия для организации образовательного процесса: выделены помещение и
специальное оборудование–магнитофон с поддержкой mp3, мультимедиапроектор и
экран, компьютер с возможностью просмотра CD/DVD и выходом в интернет.
В первом полугодии 2023-2024 учебного года в театральной студии занимались 30
обучающихся 5–11-х классов.
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме.
Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество
дополнительного образования существенно повысилось.

Организация работы дошкольного отделения
ДО построен по типовому проекту. Проектная наполняемость на 100 мест. Общая
площадь здания- 1628 кв. м.
Цель деятельности детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников. Режим работы детского сада: рабочая неделя — пятидневная,
с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 10 часов. Режим работы групп — с 07:30
до 17:30.
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом основной образовательной
29

программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
Детский сад посещают 71 воспитанник в возрасте от 2 до 6 лет. В ДО сформировано 3
группы общеразвивающей направленности. Из них:
1 группа раннего возраста— 28 детей;
1 средняягруппа — 21ребенок;
1 старшаягруппа — 19детей;
С 01.09.2023 нового учебного года утверждены новые Образовательные Областные
Программы (ООП), в которых использованы компоненты ФОП. В детском саду это
стало обязательной частью ООП ДО.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
В основе образовательного процесса в ДО лежит взаимодействие педагогических
работников и родителей. Основными участниками образовательного процесса
являются дети, родители, педагоги.
Кадровый состав педработников
№
Категория
1
Высшая
2
Первая
3
СЗД

всего
2
1
3

В ДО имеется методический кабинет, где представлена методическая литература по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеются необходимые учебно-методические пособия,
рекомендованные для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В октябре 2023 проводилось анкетирование 44 родителей, получены следующие
результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, — 80 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации,
— 70 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 55 процентов;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых
образовательных услуг, — 85 процента;

30

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели

Единицаиз
мерения

Количество

человек

71

Образовательнаядеятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе дошкольного
образования
в
том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

71

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейнойдошкольнойгруппе

0

по
форме
семейного
образования
с
психологопедагогическим сопровождением, которое
организует Детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет

человек

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

17
54

8—12-часового пребывания

71(100%)

12—14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточногопребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей численности воспитанников, которые получают
услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

31

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника

день

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников: с высшим образованием

человек

высшим
образованием
направленности (профиля)

педагогической

6
2
1

среднимпрофессиональнымобразованием

4

средним
профессиональным
образованием
педагогической направленности (профиля)
Количество
(удельный
вес
численности)
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе: с высшей

28

4

человек
(процент)

первой

2 (33%)

1 (11%)

Количество
(удельный
вес
численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

1 (16%)

больше 30 лет

3 (50%)

Количество
(удельный
вес
численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

0(0%)

от 55 лет

3 (50%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

32

человек
(процент)

0(0%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

Соотношение «педагогическийработник/воспитанник»

человек/чел
овек

Наличие в Детском саду:

да/нет

4(40%)

8/1

Музыкального руководителя

нет

Инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

кв. м

3,3

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

0

Наличие в Детском саду:

да/нет

Физкультурного зала

да

Музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на
улице

да

Анализ показателей указывает на то, что ДО имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и

33

молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО.
ДО укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
Результаты анализа показателей деятельности организации
N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

149человек

1.2

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

65человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

63человек

1.4

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

21человек

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся

39 человек/ 27%

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку

29 баллов,
среднее значение 4,0

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике

1.8

Единицаизмерения

18 баллов,
среднее значение
4,1
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 59,6балла
11 класса по русскому языку

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11,5балла
11 класса по математике

1.10

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, 0 человек/0%
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса

1.11

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, 0человек/0%
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса

34

1.12

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса

1.13

Численность/удельный вес численности выпускников 11
0человек/0%
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
класса

1.14

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, 0человек/0%
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 11
0 человек0/%
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, 4человек/22%
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса

1.16

0человек/0%

1.17

Численность/удельный вес численности выпускников 11
0человека/0%
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11 класса

1.18

Численность/удельный вес численности учащихся,

84 человек/ 56/%

принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
1.19

Численность/удельный вес численности учащихся победителей 29 человек/ 20%
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:

1.19.1

Регионального уровня

7 человек/ 5%

1.19.2

Федерального уровня ( в том числе заочные)

0 человек/ 0%

1.19.3

Международного уровня (заочные)

0 человек/0%

1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих 0 человек/0%
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих отчетном периоде отсутствует
образование в рамках профильного обучения, в общей
человек/%
численности учащихся

1.21

35

1.22

Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся

1.23

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
отчетном периоде
сетевой формы реализации образовательных программ, в общей отсутствуетчеловек/%
численности учащихся

1.24

Общая численность педагогических работников, в том числе:

24 человек

1.25

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников

14 человек/58%

1.26

Численность/удельный вес численности педагогических
14 человек/58%
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
10человек/42%
работников, имеющих среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
10человек/42%
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников

1.27

1.28

1.29

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:

отчетном периоде
отсутствуетчеловек/%

15человек/57,7%

1.29.1

Высшая

8человек/33%

1.29.2

Первая

4человек/17%

1.30

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.30.1

До 5 лет

0человек/0%

1.30.2

Свыше20 лет

19человек/73%

1.31

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

0человека/0%

1.32

Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

18 человек/69%

36

1.33

Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

24 человек/100%

1.34

Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников

26 человек/100%

2.

Инфраструктура

2.1

Количество
учащегося

2.2

Количество
экземпляров
учебной
и
учебнометодической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося

22 единиц

2.3

Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах
или
использования
переносных
компьютеров

нет

2.4.2

С медиатекой

да

2.4.3

Оснащенного
средствами
распознавания текстов

и

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных
в помещении библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся

149 / 100%

компьютеров

в

расчете

на

одного

сканирования

37

0,03 единиц

38


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».