Рабочая Программа воспитания СОО

Принята
на заседании педагогического
совета школы
Протокол № 1
от 27. 08. 2022 г.

Согласована
на заседании
Управляющего совета
школыПротокол №1от
27.08. 2022г.

Утверждена
И.о.директора МКОУ СОШ
с.п.Хамидие

В.Н. Мирзоев
Приказ от 27. 08.2022 г. № 45

Воспитательная
программа ФГОС среднего
общего образования
Муниципального казенного
общеобразовательногоучреждения
«Средней общеобразовательной школы им. З.Б.
Максидова сельскогопоселения Хамидие»
на 2022 — 2023 учебный год

2022г.

Рабочая программа воспитания.
Рабочая программа воспитания МКОУ « СОШ им. З.Б. Максидова с.п. Хамидие»
разработана с учётом Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р) и
Плана мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение Правительства
Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р), Стратегии национальной безопасности
Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400),
федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) начального
общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286), основного
общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287), среднего
общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413). Рабочая
программа воспитания является обязательной частью Основной образовательной
программы среднего общего образования МКОУ «СОШ им. З.Б. Максидова с.п. Хамидие».
Рабочая программа воспитания предназначена для планирования и организации
системной воспитательной деятельности; разработана и утверждена с участием коллегиальных
органов управления – это Управляющий совет школы, совет обучающихся, совет родителей
(законных представителей); реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности,
осуществляемой совместно с семьёй и другими участниками образовательных отношений,
социальными институтами
воспитания; предусматривает приобщение
обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей
этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на
основе российских базовых конституционных норм и ценностей; историческое
просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности
обучающихся.
Программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Приложение — примерный календарный план воспитательной работы.
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ
Участниками образовательных отношений являются педагогические и другие
работники МКОУ « СОШ им. З.Б. Максидова с.п. Хамидие», обучающиеся, их
родители (законные представители), представители иных организаций, участвующие в
реализации образовательного процесса в соответствии с законодательством Российской
Федерации, локальными актами Школы. Родители (законные представители)
несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное
право на воспитание своих
детей. Содержание воспитания обучающихся в Школе определяется содержанием
российских базовых (гражданских, национальных) норм и ценностей, которые
закреплены в Конституции Российской Федерации. Эти ценности и нормы
определяют инвариантное содержание воспитания обучающихся. Вариативный
компонент содержания воспитания обучающихся включает духовно-нравственные
ценности культуры, традиционных религий народов России.
Воспитательная деятельность в Школе планируется и осуществляется в соответствии
с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р).
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие
высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности,
обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в
условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
1.1
Цель и задачи воспитания обучающихся
Современный
российский
национальный
воспитательный
идеал—
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу
Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны,
укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа
Российской Федерации.
В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской

Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся в Школе: развитие
личности, создание
условий для самоопределения
и социализации на основе
социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти
защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку
труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к
культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся:
1. Усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые
выработало российское общество (социально значимых знаний).
2. Формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям,
традициям (их освоение, принятие).
3. Приобретение
соответствующего
этим
нормам,
ценностям, традициям
социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений,
применения полученных знаний.
4. Достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в
соответствии с ФГОС.
Личностные результаты освоения
обучающимися
общеобразовательных
программ
включают
осознание
ими российской гражданской идентичности,
сформированность у них ценностей самостоятельности и инициативы, готовность
обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие
мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность
внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим
людям и жизни в целом.
Воспитательная деятельность в МКОУ « СОШ им. З.Б. Максидова с.п. Хамидие»
планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического,
культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного
подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания,
совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру,
безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.
1.2 Направления воспитания
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности МКОУ
« СОШ им. З.Б. Максидова с.п. Хамидие» по основным направлениям воспитания в
соответствии с ФГОС:
- гражданское воспитание —формирование российской
гражданской идентичности,
принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как
источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской
государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой
и политической культуры;
- патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу,
уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование
российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
- духовно-нравственное
воспитание
—
воспитание
на
основе духовнонравственной культуры народов России, традиционных религий народов России,
формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности,
доброты, милосердия, сопереживания, справедливости, коллективизма, дружелюбия и
взаимопомощи, уваженияк старшим, к памяти предков, их вере и культурным традициям;
- эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе
российских традиционных духовных ценностей,
приобщение к лучшим образцам
отечественного и мирового искусства;
- физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и
эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей
и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде,
чрезвычайных ситуациях;
- трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда

(своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии,
личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском
обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
- экологическое воспитание —формирование экологической культуры, ответственного,
бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных
духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей
среды;
- ценности научного познания —воспитаниестремления к познанию себя и других людей,
природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных
интересов и общественных потребностей.
1.3

Целевые ориентиры результатов воспитания.

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне среднего общего
образования.
Гражданско-патриотическое воспитание:
- Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине
— России, её территории, расположении.
- Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России,
проявляющий уважение к своему и другим народам.
- Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края,
своей Родины — России, Российского государства.
- Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего
региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним
уважение.
- Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в
обществе, гражданских правах и обязанностях.
- Принимающий участие
в жизни класса, общеобразовательной организации, в
доступной по возрасту социально значимой деятельности.
Духовно-нравственное воспитание:
- Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные
ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.
- Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и
достоинство каждого человека.
- Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь,
выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим
людям, уважающий старших.
- Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам,
осознающий ответственность за свои поступки.
- Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России,
имеющий первоначальные
навыки общения с людьми
разных народов,
вероисповеданий.
- Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка,
русского языка, проявляющий интерес к чтению.

Эстетическое воспитание:
- Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве,
творчестве людей.
- Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной
культуре.
- Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности, искусстве.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
- Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила
здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной
среде.
- Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного
поведения в быту, природе, обществе.
- Ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия
физкультурой и спортом.
- Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей
психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста.
Трудовое воспитание
- Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.
- Проявляющий
уважение к труду, людям труда, бережное отношение
результатамтруда, ответственное потребление.
- Проявляющий интерес к разным профессиям.
- Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

к

Экологическое воспитание:
- Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей
на природу, окружающую среду.
- Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий,
приносящих вред природе, особенно живым существам.
- Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.
Ценности научного познания:
- Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в
познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.
- Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных
объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о
науке, научном знании.
- Имеющий навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и
гуманитарной областях знания.
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
2.1
Уклад Школы
МКОУ « СОШ им. З.Б. Максидова с.п. Хамидие» является средней
общеобразовательной школой, обучение в которой осуществляется по трем уровням
образования (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее
образование).
Социальное окружение школы – это учреждения культуры, активного отдыха и спорта,
здравоохранения, правовых структур. Деятельность данных учреждений нацелена на
формирование законопослушного, активного, здорового гражданина страны.
Основной контингент учащихся – дети из благополучных семей, нацеленные на
получение качественного общего образования. Высокая социальная активность учащихся

способствует развитию ученического самоуправления, позволяет привлекать учащихся к
организации и проведению различных мероприятий, что повышает качество и уровень их
проведения. Показателем высокой социальной активности учащихся является деятельность
Совета Старшеклассников.
Источниками, оказывающими положительное влияние на воспитательный процесс в
школе, являются педагоги:
коллектив, способный мотивировать учащихся на высокие достижения в учебной,
спортивной, творческой и социальной деятельностях;
педагог- психолог, обеспечивающий педагогическую поддержку особым категориям
обучающихся;
педагог-организатор, использующий в работе с учащимися современные формы и виды
деятельности, собственным примером демонстрирующий активную гражданскую позицию.
Социальными партнерами школы в решении задач воспитания являются:
ГИБДД ОМВД по Терскому району;
ОПДН ОМВД России по Терскому району;
Пожарная Часть, УГПС, МЧС РФ г.п.Терек; МКУ
ДО ЦДТ (г. Терек);
ОМП ВР и ДО Терского района;
«МКУК СДК с.п. Хамидие»;
МКОУ ДОД ДЮСШ с.п. Урожайное;
Краеведческий музей и др..
Процесс воспитания в Школе основывается на следующих принципах
взаимодействия педагогов и школьников:
– принцип уважения к личности ребенка, веры в способности и возможности любого
ребенка к совершенствованию;
– принцип доверия обучающимся при принятии решений, реализации дел, отнесенных к
их зоне ответственности;
– принцип гуманизации межличностных отношений, недопустимости любых форм и
видов травли, насилия, проявления жестокости;
– принцип взаимоуважения и сотрудничества взрослых и детей;
– принцип соблюдения прав и защиты интересов обучающихся;
– принцип учета интересов, запросов и мнения обучающихся, родителей при принятии
управленческих решений.
Основными традициями воспитания в Школе являются:
– выстраивание системы воспитательных мероприятий на основе общешкольных дел,
равноправными участниками которых на всех этапах реализации являются сами обучающиеся;
– создание ситуаций для проявления активной гражданской позиции обучающихся через
развитие ученического самоуправления, волонтерского движения, включение в деятельность
РДШ;
– реализация процессов воспитания и социализации обучающихся с использованием
ресурсов социально-педагогического партнёрства.
Наиболее значимые традиционные дела, события, мероприятия, составляющие
основу воспитательной системы Школы:
Акции, посвящённые значимым датам страны.
Посвящения в первоклассники, пятиклассники.
Мероприятия с использованием интерактивных локаций и тематических активностей:
«Неделя толерантности», «Неделя профориентации», «Неделя позитива», «Неделя
российской науки», «Декада «Мы – за ЗОЖ!»», «Марафон добрых дел». КТД «Новогодний
переполох». День школьного самоуправления (проф. пробы). Фестиваль патриотической
песни «Я люблю тебя, Россия!». Праздник «Прощание с начальной школой». Праздники
Последнего звонка. Торжественная церемония вручения аттестатов.
Спортивные мероприятия в рамках деятельности школьного спортивного клуба.

2.2 Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
2.2.1. Основные школьные дела
Реализация воспитательного потенциала основных школьных дел предусматривает:
общешкольные
многодневные тематические мероприятия, направленные на
формирование личностных результатов обучающихся: Неделя толерантности, Марафон добрых
дел, Неделя профориентации, Декада «Мы за ЗОЖ!», КТД «Новогодний переполох» и др.;
ежегодные
мероприятия,
связанные
с
общероссийскими, региональными,
муниципальными праздниками, памятными датами, в которых участвуют все классы:
мероприятия в рамках календаря знаменательных дат: Присоединение Кабарды к России;
участие во всероссийских акциях, проектах, посвящённых значимым событиям в
России, мире: акции «Блокадный хлеб», «Диктант Победы», «Свеча памяти», «Час Земли»,
«Сад памяти» и др.;
торжественные мероприятия, связанные с завершением образования, переходом на
следующий уровень образования: Последний звонок, церемония вручения аттестатов, праздник
«Прощание с начальной школой»;
мероприятия, символизирующие приобретение новых социальных статусов в
общеобразовательной организации, обществе: ритуалы посвящения в первоклассники,
пятиклассники;
церемонии награждения (по итогам учебного периода, года) обучающихся и педагогов за
участие в жизни общеобразовательной организации,достижения в конкурсах,
соревнованиях, олимпиадах, вклад в развитие общеобразовательной организации,
с.п.Хамидие;
федеральные, региональные и муниципальные проекты, направленные на достижение
целевых ориентиров воспитания: проекты «Орлята России», «Билет в будущее»; конкурс
«Большая перемена» и др.
социальные проекты в общеобразовательной организации, совместно разрабатываемые и
реализуемые обучающимися и педагогами, в том числе с участием социальных партнёров:
«Школьные медиа против деструктивных сообществ», «Россия – моя история» и др.
мероприятия благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и других
направленностей: тематические викторины, квесты, флешмобы;
акции по благоустройству и оформлению школьной территории, фестиваль «Этих дней не
смолкнет слава!», фестиваль талантов, выставки рисунков и фотографий, оформление
тематических экспозиций и др.
участие во Всероссийских онлайн-уроках Института изучения детства, семьи и
воспитания Российской академии образования;
через формирование творческих групп как на уровне класса, так и на уровне Школы
вовлечение по возможности каждого обучающегося в школьные дела в разных ролях
(сценаристов, постановщиков, исполнителей, корреспондентов, ведущих, оформителей,
музыкальных редакторов, ответственных за костюмы и оборудование, за приглашение и
встречу гостей и т. д.), помощь обучающимся в освоении навыков подготовки, проведения,
анализа общешкольных дел;
наблюдение за поведением обучающихся в ситуациях подготовки, проведения, анализа
основных школьных дел, мероприятий, их отношениями с обучающимися разных возрастов, с
педагогами и другими взрослыми
с последующей
корректировкой организации
взаимодействия с обучающимися.
2.2.2. Классное руководство
Реализация воспитательного потенциала классного руководства как
деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство в
качестве особого вида педагогической деятельности, направленной, в первую очередь, на
решение задач воспитания и социализации обучающихся, предусматривает:
планирование и проведение классных часов/мероприятий целевой воспитательной,
тематической направленности (не реже 1 раза в неделю);
еженедельное проведение информационно-просветительских занятий «Разговоры о
важном» (в рамках внеурочной деятельности);

инициирование и поддержку участия класса в общешкольных делах, мероприятиях,
оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
организацию интересных и полезных для личностного развития обучающихся
совместных дел, позволяющих вовлекать в них обучающихся с разными
потребностями, способностями,
давать
возможности для самореализации, устанавливать
и
укреплять доверительные отношения, стать для них значимым взрослым, задающим образцы
поведения;
сплочение коллектива класса через игры и тренинги на командообразование (с
возможным привлечением педагога-психолога), внеучебные и внешкольные
мероприятия, походы, экскурсии, празднования дней рождения обучающихся, классные
вечера;
выработку совместно с обучающимися Кодекса класса;
ознакомление и контроль соблюдения Правил внутреннего распорядка для обучающихся
Школы;
изучение особенностей личностного развития обучающихся путём наблюдения за их
поведением в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, беседах
по нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами
бесед с родителями, учителями, а также (при необходимости) со школьным психологом;
доверительное общение и поддержку обучающихся в решении проблем (налаживание
взаимоотношений с одноклассниками, родителями или педагогами, успеваемость и т.
д.), совместный поиск решений проблем, коррекцию поведения обучающихся через
частные беседы индивидуально и вместе с их родителями, с другими обучающимися класса;
индивидуальную работу с обучающимися класса по ведению личных портфолио, в
которых они фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения
(по желанию);
регулярные консультации с учителями-предметниками, направленные на формирование
единства требований по вопросам воспитания и обучения, предупреждение и/или
разрешение конфликтов между учителями и обучающимися;
инициирование / проведение мини-педсоветов для решения конкретных проблем класса,
интеграции воспитательных влияний педагогов на обучающихся, привлечение
учителей-предметников к участию в классных делах, дающих им возможность лучше
узнавать и понимать обучающихся, общаясь и наблюдая их во внеучебной обстановке,
участвовать в родительских собраниях класса;
организацию и проведение регулярных родительских собраний (не режу 1 раза в
четверть), информирование родителей об успехах и проблемах обучающихся, их положении
в классе, жизни класса в целом, помощь родителям и иным членам семьи в
отношениях с учителями, администрацией;
регулярное информирование родителей по вопросам ответственности за воспитание
детей, обеспечения безопасности, соблюдения правил дорожной безопасности,
правил пожарной безопасности и др. через классные чаты в мессенджерах;
создание и организацию работы родительского актива класса, участвующего в
решении вопросов воспитания и обучения в классе, Школе;
привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к
организации и проведению воспитательных дел, мероприятий в классе и Школе;
организацию участия родителей (законных представителей) в общешкольных
родительских собраниях, конференциях по актуальным темам воспитания и обучения;
проведение в классе праздников, конкурсов, соревнований и т. п.
2.2.3. Урочная деятельность
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает
ориентацию на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями учащихся и
обеспечивает:
- установление субъект-субъектных отношений в процессе учебной деятельности через
делегирование учащимся ряда учительских, в том числе и дидактических полномочий;
проявление доверия к детям со стороны педагогов, уважения к их достоинству и чести;
акцентирование внимания на индивидуальных особенностях, интересах, увлечениях, привычках

того или иного ученика;
- использование воспитательных возможностей предметного содержания через подбор
соответствующих текстов для чтения, задач для решения, музыки для прослушивания, тем для
рисования, проблемных ситуаций для обсуждения, а также ситуаций, предполагающих
ценностный выбор;
- создание позитивных и конструктивных отношений между учителем и учениками через
похвалу, выделение сильных сторон ученика,
- организацию
совместной
творческой деятельности; установление
сотруднических отношений в продуктивной деятельности, использование
мотивирующего потенциала юмора, обращение к личному опыту учащихся, проявление
внимания к ученикам, требующим такого внимания;
- побуждение
обучающихся соблюдать правила внутреннего распорядка, нормы
поведения, правила общения со сверстниками и педагогами, соответствующие укладу Школы,
установление и поддержку доброжелательной атмосферы через закрепление за каждым
учащимся своего места, использование привлекательных для детей традиций, демонстрацию
собственного примера;
- организацию
шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над
неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями,
дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в форме
индивидуальных и групповых проектов;
- включение учителями в рабочие программы по всем учебным предметам, курсам,
модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учёт
в формулировках
воспитательных задач уроков, занятий, освоения учебной тематики, их реализацию в обучении;
- включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей
тематики в соответствии с календарным планом воспитательной работы;
- выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на
личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми
ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в учебной
деятельности;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках
предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения,
выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;
- применение
интерактивных
форм
учебной
работы – интеллектуальных,
стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих
возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая
учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического
мышления.
2.2.4. Внеурочная деятельность
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется
по направлениям по ФГОС, преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая
предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально
значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития
социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах и т.п. детско-взрослых общностей, которые
могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями
и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные
социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией
и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
- Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях обеспечения
индивидуальных потребностей обучающихся осуществляется в рамках выбранных ими
курсов, занятий.

2.2.5. Взаимодействие с родителями (законными представителями)
Реализация воспитательного потенциала взаимодействия с родителями (законными
представителями) обучающихся предусматривает:
- создание и деятельность в Школе и классах представительных органов родительского
сообщества (Родительский совет, родительские активы классных коллективов), участвующих в
обсуждении и решении вопросов воспитания и обучения;
- деятельность представителей родительского сообщества в Управляющем совете Школы,
комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
(делегаты от Родительского совета);
- тематические родительские собрания в классах согласно утвержденной циклограмме,
общешкольные родительские собрания по вопросам
воспитания, взаимоотношений
обучающихся и педагогов, условий обучения и воспитания, либо направленные на обсуждение
актуальных вопросов, решение острых школьных проблем;
- организацию участия родителей в вебинарах, Всероссийских родительских уроках,
собраниях на актуальные для родителей темы;
- Дни открытых дверей, в которые родители (законные представители) могут посещать
уроки и внеурочные занятия;
- общешкольные родительские конференции, где подводятся итоги работы Школы за
учебный год, обсуждаются проблемы и пути их решения;
- презентационные площадки, где представляются различные направления работы
Школы, в том числе дополнительное образование;
- информирование родителей (законных представителей) о жизни школы, актуальных
вопросах воспитания, ответственности за воспитание через -сообщество Школы в социальной
сети «ВКонтакте», чаты в мессенджерах;
- обсуждение в классных мессенджерах с участием педагога интересующих родителей
вопросов, согласование совместной деятельности;
- участие
родителей
в
психолого-педагогических
консилиумах
в случаях,
предусмотренных Положением о психолого-педагогическом консилиуме Школы в
соответствии с порядком привлечения родителей (законных представителей);
- привлечение родителей (законных представителей) к подготовке и проведению
классных и общешкольных мероприятий;
- участие в деятельности Родительского патруля (профилактика ДДТТ) – в течение
первой недели после каникул, комиссии родительского контроля организации и качества
питания обучающихся (еженедельно);
- реализацию муниципального проекта «Ответственное родительство»;
- организацию встреч по запросу родителей с педагогом-психологом, социальным
педагогом; проведение индивидуальных консультаций для родителей с целью координации
воспитательных усилий педагогов и родителей;
- при наличии среди обучающихся детей-сирот, оставшихся без попечения родителей,
приёмных детей целевое взаимодействие с их законными представителями.
2.2.6. Самоуправление
Реализация
воспитательного
потенциала
ученического
самоуправления
в
общеобразовательной организации предусматривает:
- организацию
и деятельность органов ученического самоуправления (совет
обучающихся или др.), избранных обучающимися;
- представление органами ученического самоуправления интересов обучающихся в
процессе управления общеобразовательной организацией;
- защиту органами ученического самоуправления законных интересов и прав
обучающихся;
- участие представителей органов ученического самоуправления в разработке,
обсуждении и реализации рабочей программы воспитания,
календарного плана
воспитательной работы;
- участие представителей органов ученического самоуправления обучающихся в
самоанализе воспитательной деятельности в общеобразовательной организации.
- реализацию/развитие деятельности Российского движения школьников.

2.2.7. Профориентация
Реализация воспитательного потенциала профориентационной работы Школы
предусматривает:
проведение профориентационных
классных часов и психологических занятий,
направленных на подготовку обучающегося к осознанному планированию и реализации своего
профессионального будущего;
профориентационные игры (симуляции, деловые игры, квесты, кейсы), расширяющие
знания о профессиях, способах выбора профессий, особенностях, условиях разной
профессиональной деятельности;
экскурсии на предприятия, в организации, дающие начальные представления о
существующих профессиях и условиях работы;
посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, лагерей, дней открытых
дверей ворганизациях профессионального, высшего образования;
совместное с педагогами изучение обучающимися интернет-ресурсов, посвящённых
выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, онлайн-курсов
по интересующим профессиям и направлениям профессионального образования;
участие в работе всероссийских профориентационных проектов: «Билет в будущее»,
«ПроеКториЯ», «Шоу профессий»;
индивидуальное консультирование педагогом-психологом обучающихся и их родителей
(законных представителей) по вопросам склонностей, способностей, иных индивидуальных
особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в выборе ими будущей профессии;
освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов по выбору,
включённых в обязательную часть образовательной программы, в рамках компонента об
участниках образовательных
отношений, внеурочной деятельности или в рамках
дополнительного образования;
участие в работе мобильного технопарка «Кванториум»;
оформление тематических стендов, ведение тематической рубрики в сообществе школы в
Вконтакте.
2.2.8. Профилактика и безопасность
Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях
формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в Школе предусматривает:
участие во Всероссийских неделях и акциях безопасности;
мероприятия в рамках декад безопасности дорожного движения;
организацию участия обучающихся в социально-психологическом тестировании;
мероприятия в рамках деятельности социально-психологической службы, школьной
службы медиации;
создание в Школе эффективной профилактической среды обеспечения безопасности
жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;
профилактические мероприятия с участием сотрудников сотрудников ГИБДД РФ по КБР,
ОМВД РФ по Терскому району, ОПДН ОМВД России по Терскому району ;
индивидуальную
работу с обучающимися и их родителями
(законными
представителями) в рамках работы Совета профилактики;
инструктажи обучающихся (согласно утвержденного плана), письменное
информирование родителей об ответственности за безопасность и здоровье детей в
каникулярное время, а также ситуациях, связанных с риском для здоровья и безопасности
обучающихся;
тематические классные часы и родительские собрания по вопросам профилактики
деструктивного поведения, правонарушений несовершеннолетних (согласно планам ВР
классных руководителей), в том числе с использование материалов Всероссийского проекта
«Здоровая Россия – общее дело»;

проведение исследований, мониторинга рисков безопасности и ресурсов повышения
безопасности, в том числе с использованием онлайн-сервисов;
психолого-педагогическое сопровождение групп риска обучающихся по разным
направлениям (агрессивное поведение, зависимости, суицидальное поведение и др.).
индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с обучающимися
групп риска, консультаций с их родителями (законными представителями), в т. ч. с
привлечением специалистов учреждений системы профилактики;
профилактические занятия, направленные на формирование социально одобряемого
поведения, развитие навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативным
воздействиям, групповому давлению;
включение обучающихся в деятельность, альтернативную девиантному поведению, а
также в различные профилактические программы (антинаркотические, антиалкогольные,
против курения; безопасность в цифровой среде; профилактика вовлечения в
деструктивные группы в социальных сетях, деструктивные молодёжные, религиозные
объединения, культы, субкультуры; безопасность дорожного движения; безопасность на
воде, безопасность на транспорте; противопожарная безопасность; гражданская оборона;
антитеррористическая, антиэкстремистская безопасность и т. д.);
профилактику правонарушений, девиаций посредством организации деятельности,
альтернативной девиантному поведению — познания (путешествия), испытания себя (походы,
спорт), значимого общения, творчества, деятельности (в том числе профессиональной,
религиозно-духовной, благотворительной, художественной и др.);
предупреждение, профилактику и целенаправленную деятельность в случаях появления,
расширения, влияния в Школе маргинальных групп обучающихся (оставивших обучение,
криминальной направленности, с агрессивным поведением и др.);
мониторинг деструктивных проявлений обучающихся, включающий мониторинг
страниц обучающихся в социальной сети ВКонтакте (ежемесячно);
реализация школьного проекта «Школьные медиа против деструктивных сообществ»;
включение обучающихся в социально-одобряемую деятельность во внеурочное время, в т.
ч. – в занятия объединений дополнительного образования;
организация
психолого-педагогического просвещения
родителей (законных
представителей) в целях профилактики расширения групп семей обучающихся, требующих
специальной психолого-педагогической поддержки и сопровождения (слабоуспевающие,
социально запущенные, обучающиеся с ОВЗ и т. д.).
2.2.9. Внешкольные мероприятия
Реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий предусматривает:
общие внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с
социальными партнёрами Школы;
внешкольные
тематические
мероприятия
воспитательной направленности,
организуемые педагогами по изучаемым в Школе учебным предметам, курсам, модулям;
экскурсионные поездки в другие местности, организуемые в классах классными
руководителями, в том числе совместно с родителями (законными
представителями) обучающихся с привлечением их к планированию, организации,
проведению, оценке мероприятия;
посещение учреждений культуры с.п.Хамидие, г. Терек, г.Нальчик и др.: драматического
театра, краеведческого музея и др.;
выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в
процессе
которых
складывается
детско-взрослая
общность,
характеризующаяся
доверительными взаимоотношениями, ответственным отношением к делу, атмосферой
эмоционально-психологического комфорта.
2.2.10. Организация предметно-пространственной среды
Реализация воспитательного потенциала предметно- пространственной среды
предусматривает совместную деятельность педагогов, обучающихся, других участников
образовательных отношений по её созданию, поддержанию, использованию в воспитательном
процессе:

оформление внешнего вида здания, фасада, холла при входе в общеобразовательную
организацию государственной символикой Российской Федерации;
организацию и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага
Российской Федерации;
размещение карт России, регионов, муниципальных образований (современных и
исторических, точных и стилизованных, географических, природных, культурологических,
художественно оформленных, в том числе материалами, подготовленными обучающимися) с
изображениями значимых культурных объектов местности, региона, России, памятных
исторических, гражданских,
народных мест почитания, портретов выдающихся
государственных деятелей России, деятелей культуры, науки, производства, искусства,
военных, героев и защитников Отечества;
разработку, оформление, поддержание, использование в воспитательном процессе
памятной доски с именем выпускника школы (после присвоения имени);
оформление и обновление «мест новостей», стендов в помещениях (лестничный пролёт,
рекреации), сообщества школы в ВК, содержащих в доступной, привлекательной форме
новостную информацию позитивного гражданско-патриотического, духовно-нравственного
содержания, фотоотчёты об интересных событиях, поздравления педагогов и обучающихся и
т. п.;
подготовку и размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ
обучающихся в разных предметных областях, демонстрирующих их способности, знакомящих
с работами друг друга;
поддержание эстетического
вида и благоустройство всех помещений в
школе, доступных и безопасных рекреационных зон, озеленение территории при школе;
разработку,
оформление, поддержание и использование игровых пространств,
спортивных и игровых площадок, зон активного и тихого отдыха;
деятельность классных руководителей вместе с обучающимися, их родителями по
благоустройству, оформлению классных кабинетов, пришкольной территории;
разработку и оформление пространств проведения значимых событий, праздников,
церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров (событийный дизайн, интерактивные
локации);
публикацию тематических постов в сообществе школы в ВК (новости, полезная
информация, информация патриотической и гражданской направленности);
разработку и обновление материалов (стендов, плакатов), акцентирующих внимание
обучающихся на важных для воспитания ценностях, правилах, традициях, укладе
общеобразовательной организации, актуальных вопросах профилактики и безопасности.
Предметно-пространственная среда
строится как максимально доступная для
обучающихся с особыми образовательными потребностями.
2.2.11. Социальное партнёрство
Реализация воспитательного потенциала социального партнёрства предусматривает:
участие представителей организаций-партнёров, в том числе всоответствии с договорами о
сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы
воспитания и календарного
плана воспитательной работы (дни открытых дверей,
государственные, региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия и т. п.);
участие представителей организаций-партнёров в проведении отдельных уроков,
внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической
направленности;
проведение на базе организаций-партнёров отдельных уроков, занятий, внешкольных
мероприятий, акций воспитательной направленности;
открытые дискуссионные
площадки (детские, педагогические, родительские,
совместные) с представителями организаций-партнёров для обсуждений актуальных проблем,
касающихся жизни общеобразовательной организации, муниципального образования, региона,
страны;
социальные проекты, совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися,
педагогами с организациями-партнёрами благотворительной, экологической, патриотической,
трудовой и т.д. направленности, ориентированные на воспитание обучающихся,
преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение.

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
3.1
Кадровое обеспечение
Реализацию рабочей программы воспитания обеспечивают следующие педагогические
работники образовательной организации:
Должность
Директор

Количество
1

Заместитель
ВР

директора по

1

Заместитель
УВР

директора по

1

Функционал
Осуществляет контроль развития
системы организации воспитания
обучающихся.
Организует воспитательную
работу в образовательной
организации:
анализ,
принятие
управленческих
решений по результатам
анализа, планирование,
реализация плана, контроль реализации
плана.
Осуществляет контроль
реализации воспитательного
потенциала урочной и
внеурочной деятельности
Организует
работу
с
неуспевающими
и
слабоуспевающими
учащимися и их
родителями
(законными представителями),
ОВЗ, из семей «группы
риска».

учителям

Педагог - психолог

1

Руководит социальнопсихологической службой, является
куратором Школьной службой
медиации. Контролирует организацию
питания в образовательной
организации.
Организует психологическое
сопровождение воспитательного
процесса: проводит коррекционные
занятия с учащимися, состоящими на
различных видах учёта;
консультации родителей
(законных представителей) по
корректировке детско-родительских
отношений, обучающихся по вопросам
личностного развития.
Проводит занятия с обучающимися,
направленные на профилактику
конфликтов, буллинга,
профориентацию др.

Педагог-организатор,

0,25

Курирует

деятельность

куратор РДШ

Классный руководитель
Учитель-предметник

11/18

Школьного ученического
самоуправления, волонтёрского
объединения, ДОО, РДШ,
ЮНАРМИЯ. Организует проведение
школьных мероприятий,
обеспечивает участие обучающихся в
муниципальных, региональных и
федеральных мероприятиях.
Обеспечивает проведение школьных
мероприятий и организацию участия
в мероприятиях внешкольного уровня
по линии РДШ.
Организует воспитательную работу с
обучающимися и родителями на
уровне классного коллектива.
Реализует воспитательный потенциал
урока. Разрабатывает и обеспечивает
реализацию дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ.

3.2 Нормативно-методическое обеспечение
Воспитательная деятельность в Школе регламентируется следующими
локальными актами:
– Положение о классном руководстве.
– Положение о социально-психологической службе.
– Положение о совете профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.
– Положение о Родительском совете.
– Положение об Управляющем совете.
– Положение о Школьном ученическом
самоуправлении
– Положение об использовании государственных символов.
– Положение о ВСОКО.
– Положение о мерах социальной поддержки обучающихся.
– Положение о поощрениях и взысканиях.
– Положение о комиссии по урегулированию споров.
– Положение о физкультурно-спортивном клубе.
– Положение о внешнем виде учащихся.
– Положение о постановке детей и семей на ВШУ.
– Положение о Школьной службе медиации.
– Образовательная программа дополнительного образования.
– Календарные планы воспитательной работы по уровням образования.
– Планы воспитательной работы классных руководителей.
– План работы социально-психологической службы.
– Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы.

3.3
Требования к условиям работы с обучающимися с особыми
образовательными потребностями
В воспитательной работе с категориями обучающихся, имеющих особые
образовательные потребности: обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, одарённых, с
отклоняющимся поведением, созданы особые условия:
Разработаны адаптированные основные общеобразовательные
программы для
детей с ОВЗ и инвалидностью,
Педагогом-психологом,
и классными руководителями
проводятся регулярные индивидуальные
коррекционно-развивающие занятия.
Обучение, при необходимости, осуществляется индивидуально на дому. Организация
бесплатного двухразового питания (ОВЗ и инвалидность). Социально-психологическое и
психолого-педагогическое сопровождение детей и родителей.
Особыми задачами
воспитания обучающихся
с особыми образовательными
потребностями являются:
налаживание эмоционально-положительного взаимодействия с окружающими для их
успешной социальной адаптации и интеграции в Школе;
формирование доброжелательного отношения к обучающимся и их семьям со стороны
всех участников образовательных отношений;
построение воспитательной деятельности с учётом индивидуальных особенностей и
возможностей каждого обучающегося;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семей обучающихся, содействие
повышению уровня их педагогической, психологической, медико-социальной
компетентности. При организации воспитания обучающихся с особыми
образовательными потребностями
педагогический коллектив ориентируется на:
– формирование личности ребёнка с особыми образовательными потребностями с
использованием адекватных возрасту и физическому и (или) психическому состоянию методов
воспитания;
– создание оптимальных условий совместного воспитания и обучения обучающихся с
особыми образовательными потребностями и их сверстников, с использованием адекватных
вспомогательных средств и педагогических приёмов, организацией совместных форм работы
классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей-логопедов,
учителей-дефектологов, педагогов дополнительного образования;
– личностно-ориентированный подход
в организации
всех видов деятельности
обучающихся с особыми образовательными потребностями.
3.4
Система поощрения социальной успешности и проявлений активной
жизненной позиции обучающихся
Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и социальной
успешности обучающихся призвана способствовать формированию у обучающихся
ориентации на активную жизненную позицию, инициативность, максимально вовлекать их в
совместную деятельность в воспитательных целях. Система проявлений активной
жизненной позиции и поощрения социальной успешности обучающихся строится на
принципах:
публичности, открытости поощрений - информирование всех обучающихся о
награждении, проведение награждений в присутствии значительного числа обучающихся;
соответствия артефактов и процедур награждения укладу Школы, качеству
воспитывающей среды, символике Школы;
прозрачности
правил поощрения - наличие положения о награждениях,
неукоснительное следование порядку, зафиксированному в этом документе, соблюдение
справедливости при выдвижении кандидатур;
регулирования частоты награждений - недопущение избыточности в поощрениях,
чрезмерно больших групп поощряемых и т. п.;
сочетания индивидуального и коллективного поощрения;
Использование индивидуальных и коллективных наград даёт возможность стимулировать
индивидуальную и коллективную активность обучающихся, преодолевать межличностные
противоречия между обучающимися, получившими и не получившими награды;

привлечения к участию в системе поощрений на всех стадиях родителей (законных
представителей)
обучающихся,
представителей родительского сообщества,
самих
обучающихся, их представителей (сучётом наличия ученического самоуправления), сторонних
организаций, их статусных представителей.
Формы поощрения проявлений активной жизненной позиции обучающихся и
социальной успешности:
индивидуальные и групповые портфолио,
рейтинги,
благотворительная поддержка.
Ведение портфолио — деятельность обучающихся при её организации и регулярном
поощрении
классными
руководителями,
поддержке родителями
(законными
представителями)
по
собиранию
(накоплению) артефактов,
фиксирующих
и
символизирующих достижения обучающегося.
Портфолио может включать артефакты признания личностных достижений,
достижений в группе, участия в деятельности (грамоты, поощрительные письма, фотографии
призов, фото изделий, работ и др., участвовавших в конкурсах и т. д.). Кроме
индивидуального портфолио, возможно ведение портфолио класса.
Рейтинг — размещение имен обучающихся, названий групп или классов и в
последовательности, определяемой их успешностью, достижениями в чём- либо.
Благотворительная поддержка обучающихся, групп обучающихся (кл. и др.)
может заключаться в материальной поддержке проведения в Школе воспитательных дел,
мероприятий, проведения внешкольных мероприятий, различных форм совместной
деятельности воспитательной направленности, в индивидуальной поддержке нуждающихся в
помощи обучающихся, семей, педагогических работников.
Благотворительность предусматривает публичную презентацию благотворителей и их
деятельности.
3.5 Анализ воспитательного процесса
Анализ воспитательного процесса осуществляется в соответствии с целевыми
ориентирами результатов воспитания, личностными результатами обучающихся на уровнях
начального общего, основного общего, среднего общего образования, установленными
соответствующими ФГОС.
Основным методом анализа воспитательного процесса в общеобразовательной
организации является ежегодный самоанализ воспитательной работы с целью выявления
основных проблем и последующего их решения, с привлечением (при необходимости)
внешних экспертов, специалистов.
Планирование анализа воспитательного процесса включается в календарный план
воспитательной работы.
Основные принципы самоанализа воспитательной работы:
взаимное уважение всех участников образовательных отношений;
приоритет анализа сущностных сторон воспитания ориентирует на изучение
прежде всего не количественных, а качественных показателей, таких как сохранение уклада
общеобразовательной организации, качество воспитывающей среды, содержание и
разнообразие деятельности, стиль общения, отношений между педагогами, обучающимися и
родителями;
развивающий характер осуществляемого анализа ориентирует на использование результатов
анализа для совершенствования воспитательной деятельности педагогических работников
(знания и сохранения в работе цели и задач воспитания, умелого планирования
воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания совместной
деятельности с обучающимися, коллегами, социальными партнёрами);
распределённая ответственность за результаты личностного развития обучающихся
ориентирует на понимание того, что личностное развитие — это результат как
организованного социального воспитания, в котором общеобразовательная организация
участвует наряду с другими социальными институтами, так и стихийной социализации, и
саморазвития. Основные направления анализа воспитательного процесса:
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся. Критерием,
на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного
развития обучающихся в каждом классе.
Анализ проводится классными руководителями вместе с заместителем директора по

воспитательной работе (советником директора по воспитанию, педагогом-психологом,
социальным педагогом, при наличии) с последующим обсуждением результатов на
методическом объединении классных руководителей или педагогическом совете.
Основным способом получения информации о результатах воспитания, социализации и
саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение. Внимание педагогов
сосредоточивается на вопросах: какие проблемы, затруднения в личностном развитии
обучающихся удалось решить за прошедший учебный год; какие проблемы, затруднения
решить не удалось и почему; какие новые проблемы, трудности появились, над чем
предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Состояние совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие
интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной
деятельности обучающихся и взрослых.
Анализ проводится заместителем директора по воспитательной работе,
педагогом-психологом, классными руководителями с привлечением актива родителей
(законных представителей) обучающихся, актива совета обучающихся. Способами
получения информации о состоянии организуемой совместной деятельности
обучающихся и педагогических работников могут быть анкетирования
и беседы
с обучающимися и их родителями (законными представителями),
педагогическими работниками, представителями совета обучающихся. Результаты
обсуждаются на заседании методических объединений классных руководителей или
педагогическом совете. Внимание сосредоточивается на вопросах, связанных с
качеством:
- реализации воспитательного потенциала урочной деятельности; организуемой внеурочной деятельности обучающихся;
- деятельности классных руководителей и их классов;
- проводимых общешкольных основных дел, мероприятий; внешкольных мероприятий;
- создания и поддержки предметно-пространственной среды; взаимодействия с родительским сообществом;
- деятельности ученического самоуправления;
- деятельности по профилактике и безопасности;
- реализации потенциала социального партнёрства;
- реализации сетевого взаимодействия;
- деятельности по профориентации обучающихся;
- организации образовательной среды, цифровой образовательной среды реализация
проекта цифровая школа.
Итогом самоанализа является перечень выявленных проблем, над решением которых
предстоит работать педагогическому коллективу.
Итоги самоанализа оформляются в виде отчёта, составляемого заместителем директора
по воспитательной работе (совместно с советником директора по воспитательной работе при
его наличии) в конце учебного года, рассматриваются и утверждаются педагогическим
советом или иным коллегиальным органом управления в общеобразовательной организации.

РАЗДЕЛ 4. ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарный- тематический план
воспитательной работы МКОУ «СОШ им. З.Б. Максидова с.п. Хамидие» на
2022-2023 уч. г. (СОО)
2022 год – Год народного искусства и нематериального культурного наследия России;
2022 год – 350 лет со дня рождения Петра I;
2023 год – Год педагога наставника.
Модуль «Основные школьные дела»
Дела
Церемония поднятия
государственного флага под
государственный гимн

Классы

Ориентировочное
время проведения
Акции и церемонии
10-11 классы
каждый учебный
понедельник
в 8.30

Благотворительные акции «72 часа
добра», «Дети-детям».

10-11 классы

сентябрь, март

Патриотические акции: «Окна
Победы», «Бессмертный полк»,
«Георгиевская лента»

10-11 классы

октябрь, апрель

Сбор макулатуры в рамках акции
«Береги лес»

10-11 классы

октябрь, апрель

Праздники
10-11 классы

1 сентября

10-11 классы

5 октября

Международный день пожилых
людей

10-11 классы

1 октября

День отца в России

10-11 классы

16 октября

День матери в России

10-11 классы

27 ноября

Новогодний серпантин

10-11 классы

декабрь

День Защитника Отечества

10-11 классы

22 февраля

Международный женский день

10-11 классы

8 марта

День знаний
День знаний, День
Государственности КБР
День учителя

Ответственные
Зам.директора
по ВР.,
преподавательорганизатор
ОБЖ, классные
руководители
Зам.директора
по ВР, классные
руководители
Зам.директора
по ВР.,
классные
руководители
Зам.директора
по ВР, классные
руководители
Зам.директора
по ВР, классные
руководители
Зам.директора
по ВР, классные
руководители
Зам.директора
по ВР, классные
руководители
Зам.директора
по ВР, классные
руководители
Зам.директора
по ВР, классные
руководители
Зам.директора
по ВР, классные
руководители
Зам.директора
по ВР, классные
руководители
Зам.директора

День Победы

10-11 классы

9 мая

Последний звонок

11 класс

май

Выпускной

11 класс

июнь

Классные часы к памятным датам
День государственности
10-11 классы
1 сентября
Кабардино-Балкарской Республики
(День республики)
День солидарности в борьбе с
10-11 классы
3 сентября
терроризмом
Международный день
10-11 классы
8 сентября
распространения грамотности
День адыгов (черкесов)
10-11 классы
20 сентября
Международный день школьных
библиотек
День памяти жертв политических
репрессий
День народного единства

10-11 классы

25 октября

10-11 классы

октябрь

10-11 классы

4 ноября

День памяти погибших при
исполнении служебных
обязанностей сотрудников органов
внутренних дел России
День Государственного герба
Российской Федерации
День неизвестного солдата

10-11 классы

8 ноября

10-11 классы

8 ноября

10-11 классы

3 декабря

Международный день инвалидов

10-11 классы

3 декабря

День добровольца (волонтера) в
России
Международный день художника

10-11 классы

5 декабря

10-11 классы

8 декабря

День героев Отечества

10-11 классы

9 декабря

День Конституции Российской
Федерации
День российского студенчества

10-11 классы

12 декабря

10-11 классы

25 января

День полного освобождения
10-11 классы
Ленинграда от фашисткой блокады
День освобождения Красной
10-11 классы
армией крупнейшего «лагеря
смерти» Аушвиц-Биркенау
(Освенцима) – День памяти жертв
Холокоста
80 лет со дня победы Вооруженных 10-11 классы

27 января
27 января

2 февраля

по ВР, классные
руководители
Зам.директора
по ВР, классные
руководители
Зам.директора
по ВР, классный
руководитель
Зам.директора
по ВР, классный
руководитель
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

Классные

сил СССР над армией
гитлеровской Германии в 1943
году в Сталинградской битве
День российской науки

руководители
10-11 классы

8 февраля

День памяти о россиянах,
исполнявших служебный долг за
пределами Отечества
Международный день родного
языка
200 лет со дня рождения
Константина Дмитриевича
Ушинского
День воссоединения Крыма с
Россией
Всемирный день театра

10-11 классы

15 февраля

10-11 классы

21 февраля

10-11 классы

3 марта

10-11 классы

18 марта

10-11 классы

27 марта

День космонавтики, 65 лет со дня
запуска СССР первого
искусственного спутника Земли
День памяти о геноциде советского
народа нацистами и их
пособниками в годы Великой
Отечественной войны
Всемирный день Земли

10-11 классы

12 апреля

10-11 классы

19 апреля

Классные
руководители

10-11 классы

22 апреля

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

День детских общественных
10-11 классы
19 мая
организаций России
День славянской письменности и
10-11 классы
24 мая
культуры
Тематические недели, декады, месячники
Неделя безопасности
10-11 классы
сентябрь, март
Неделя безопасного поведения в
сети Интернет
Месячник пожарной безопасности

10-11 классы

сентябрь, март

10-11 классы

октябрь

Дни правовых знаний

10-11 классы

ноябрь

Экологический месячник

10-11 классы

сентябрь

День открытых дверей лицея

10-11 классы

апрель

Конкурс цветочных композиций ко
Дню учителя

Конкурсы
10-11
октябрь
классы

Конкурс плакатов ко Дню учителя

10-11
классы

октябрь

Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

Учитель ОБЖ.,
классные
руководители
Классные
руководители
Зам.директора
по ВР, учитель
ОБЖ, классные
руководители
Педагог ОБЖ.,
классные
руководители
классные
руководители
Зам.директора
по ВР классные
руководители
Зам.директора
по ВР, классные
руководители
Зам.директора
по ВР, классные
руководители

Конкурс плакатов к Новому году

10-11
классы

декабрь

Конкурс на лучшее оформление
кабинетов к Новому году

10-11
классы

декабрь

Конкурс «Самый классный класс»

10-11
классы

в течение года

Спортивные соревнования
10-11 классы
1 раз в четверть

Дни здоровья

Дни здорового образа жизни

10-11 классы

декабрь, апрель

Зам.директора
по ВР, классные
руководители
Зам.директора
по ВР, классные
руководители
Зам.директора
по ВР, классные
руководители
Учитель
физкультуры,
классные
руководители
Учитель
физкультуры,
классные
руководители

Модуль «Классное руководство»
Мероприятия

Классы

Составление социальных
паспортов
Общешкольный классный час
«Разговор о главном»
Работа с государственными
символами России
Инструктажи по безопасности
жизнедеятельности
Организация участия класса в
общешкольных ключевых делах
Индивидуальная работа с
обучающимися
Работа с учителями предметниками, работающими в
классе
Работа с родителями или
законными представителями
Родительские собрания

10-11 классы

Организация участия в детских
объединениях ( РДШ, Большая
перемена).

10-11 классы

Ориентировочное
время проведения
сентябрь

10-11 классы

каждый учебный
понедельник
в течение года

10-11 классы

сентябрь

10-11 классы

в течение года

10-11 классы

в течение года

10-11 классы

в течение года

10-11 классы

в течение года

10-11 классы

1 раз в четверть

10-11 классы

в течение года

Ответственные
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители

Модуль «Внеурочная деятельность»
№

Название кружка

Класс

Направление

1.

«Синтаксис и пунктуация»

11

Общеинтеллектуальное

Ф.И.О.
Преподавателя
Кушхабиева Б.А.

2.
3.
4.

«Математика и жизнь»
«Грамматика»
Точка роста
биология

10-11
10
10-11

Естесственно-научное
Общеинтеллектуальное
Естесственно-научное

Кушхова Р.Х.
Нагаева Ф.И.
Гучакова Д.М

Модуль «Урочная деятельность»
Мероприятия

Классы

Планирование
воспитательного компонента
урока
Руководство
исследовательской и
проектной деятельностью
учащихся

10-11 классы
10-11 классы

Ориентировочное Ответственные
время
проведения
в течение года
классные руководители,
учителя-предметники
в течение года

классные руководители,
учителя-предметники

Модуль «Самоуправление»
Мероприятия
Выборы в совет класса,
распределение обязанностей
Работа в соответствии с
обязанностями
Классное собрание
Отчет перед классом о
проделанной работе
Выборы актива школы
Работа актива школы
Собрание актива школы
Отчет актива школы о
проделанной работе

Классы

Ориентировочное
время проведения
10-11 классы сентябрь

Ответственные

10-11 классы в течение года

Классные руководители

10-11 классы 1 раз в месяц
10-11 классы конец уч. года

Классные руководители
Классные руководители

10-11 классы
10-11 классы
10-11 классы
10-11 классы

ШУС
ШУС
ШУС
ШУС

сентябрь-октябрь
в течение года
1 раз в месяц
конец уч. года

Классные руководители

Модуль «Профориентация»
Мероприятия
Циклы профориентационных
часов общения
Организации встречи с
профессионалами,
представителями,
руководителями
предприятий
Посещение
профориентационныхвыстав
ок, ярмарок профессий, дней
открытых дверей в средних
специальных
учебных
заведениях и вузах
Встречи с представителями
профессий (очные и онлайн)
Участие в реализации
Всероссийского проекта
«Открытые уроки», «Урок
цифры», «ПРОЕКТОРИЯ» и
уроки ФГ
Совместное с педагогами
изучение интернет ресурсов,
посвященных выбору
профессий, прохождение
профориентационного
онлайн-тестирования

Классы

Ориентировочное
время проведения
10-11 классы в течение года

Ответственные

10-11 классы в течение года

Классные руководители

10-11 классы в течение года

Классные руководители

10-11 классы в течение года

Классные руководители

10-11 классы в течение года

Классные руководители

10-11 классы в течение года

Классные руководители

Классные руководители

Участие учащихся в
российском тестировании
функциональной
грамотности по модели PISA
Участие в работе
всероссийских
профориентационных
проектов, созданных в сети
интернет: просмотр лекций,
решение учебнотренировочных задач,
участие вмастер классах,
посещение открытых уроков
Участие в проектной
деятельности
Проведение диагностики
уровня воспитанности
Ведение портфолио личных
достижений обучающихся;
Индивидуальные
консультации психолога для
школьников и их родителей
по вопросам склонностей,
способностей, дарований и
иных индивидуальных
особенностей детей, которые
могут иметь значение в
процессе выбора ими
профессии
Освоение школьниками
основ профессии в рамках
различных курсов по выбору,
включенных в основную
образовательную программу
школы, или в рамках курсов
дополнительного
образования

10-11 классы в течение года

Классные руководители

10-11 классы в течение года

Классные
руководители, учителяпредметники

10-11 классы в течение года

Учителя-предметники

10-11 классы по требованию

Педагог-психолог

10-11 классы в течение года

Классные руководители

10-11 классы по требованию

Педагог-психолог

10-11 классы в течение года

Учителя-предметники

Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями) »
Мероприятия
Общешкольные
родительские собрания
Классные родительские
собрания
Родительский всеобуч

Классы

Ориентировочное
время проведения
10-11 классы 2 раза в год
10-11 классы в течение года, по
графику
10-11 классы в течение года, по
графику
10-11 классы сентябрь

Создание общешкольного
родительского комитета,
Совета школы, планирование
их работы
Информационное
10-11 классы по необходимости
оповещение через школьный
сайт
Индивидуальные
10-11 классы по требованию
консультации по вопросам
воспитания детей

Ответственные
Зам.директора по ВР.,
классные руководители
Зам.директора по ВР
классные руководители
Педагог-психолог
Зам.директора по ВР

Зам.директора по ВР
Педагог-психолог

Посещение семей с целью
проверки соблюдения детьми
режима дня, выявления
«неблагополучных семей»
(составление актов
обследования)
Работа Совета профилактики
Участие родителей в
проведении общешкольных,
классных мероприятий
Участие в мероприятиях
Службы медиации
Организация совместного
посещения музеев, выставок,
поездок в театр, экскурсий

10-11 классы по необходимости

классные руководители

10-11 классы 1 раз в четверть
10-11 классы по плану

Зам.директора по ВР,
Классные руководители,
родительский комитет

10-11 классы по необходимости

Служба медиации,
классные руководители
Зам.директора по ВР.,
классные руководители

10-11 классы по плану

Модуль «Внешкольные мероприятия»
Мероприятия

Классы

Ориентировочное
время проведения
10-11 классы в течение года

Тематические мероприятия
воспитательной
направленности,
организуемые педагогами по
изучаемым учебным
предметам, курсам, модулям.
Экскурсии, походы
10-11 классы в течение года
выходного дня (в музей,
театр, на предприятие и др.),
организуемые в классах
классными руководителями,
в том числе совместно с
родителями (законными
представителями)
обучающихся.
Литературные, исторические, 10-11 классы в течение года
экологические и другие
походы, экскурсии и т. п.,
организуемые педагогами, в
том числе совместно с
родителями (законными
представителями)
обучающихся

Ответственные
Классные руководители

Классные руководители

Классные руководители

Модуль «Профилактика и безопасность»
Мероприятия
Классные часы: «Правила
поведения в школе»,
«Проступок и
ответственность» «Права
ребенка» «Как вести себя в
общественном месте»
Мероприятия месячников
безопасности и гражданской
защиты детей (по
профилактике ДДТТ,

Классы

Ориентировочное
время проведения
10-11 классы сентябрь

Ответственные

10-11 классы сентябрь

Заместитель директора по
ВР, классные
руководители,
руководитель ДЮП,

Совет профилактики,
классные руководители

пожарной безопасности,
экстремизма, терроризма,
разработка схемы-маршрута
«Дом-школа-дом», учебнотренировочная эвакуация
учащихся из здания)
Мероприятия месячника
10-11 классы октябрь
правового воспитания и
профилактики
правонарушений. Единый
день профилактики
правонарушений и
деструктивного поведения
(правовые,
профилактические игры,
беседы и т.п.)
День межкультурного
10-11 классы
диалога. Цикл классных
часов, бесед, библиотечных
уроков: «Многообразие
культурных традиций», «Все
мы разные, но мы вместе»,
«Что такое толерантность»
Неделя безопасного
10-11 классы сентябрь, март
поведения в сети Интернет
Социально-психологическое
тестирование- СПТ

10-11 классы По графику

Месячник пожарной
безопасности

10-11 классы сентябрь, март

Месячник
10-11 классы ноябрь-декабрь
по профилактике наркомани
и, токсикомании и
алкоголизма среди несоверш
еннолетних
Мероприятия месячника
10-11 классы январь
гражданского и
патриотического воспитания:
военно-патриотическая игра
«Зарница», «Веселые
старты», фестиваль
патриотической песни,
акция по поздравлению пап и
дедушек, мальчиков, конкурс
рисунков.
Диагностика уровня
10-11 классы в течение года
воспитанности

отряда учитель ОБЖ.

Заместитель директора по
ВР, классные
руководители

Заместитель директора по
ВР, классные
руководители

Заместитель директора по
ВР, классные
руководители
Заместитель директора по
ВР, педагог-психолог,
классные руководители
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители
Заместитель директора по
ВР, классные
руководители

Педагог-психолог

Модуль «Социальное партнёрство»
Мероприятия
Совместные мероприятия с
СДК с.п. Хамидие.
Посещение мероприятий

Классы

Ориентировочное
время проведения
10-11 классы в течение года

Ответственные
Классные руководители

СДК.
Взаимодействие с КДН и ЗП
,ОПДН, органы
прокуратуры, отделение
УФМС, ГИБДД , МЧС.
Посещение спектаклей в рамках
взаимодействия с театрами КБР

Совместные мероприятия с
членами Совета ветеранов
Терского муниципального
района.
Взаимодействие с Детской
школой искусств, музеями,
библиотеками города и
Центром детского
творчества.

10-11 классы по плану

в течение года

Классные руководители

Классные руководители

10-11 классы в течение года

Классные руководители

10-11 классы в течение года

Классные руководители


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».